По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Казахстанские железные дороги сегодня

Даурен Хаиргельдин г. Павлодар, Казахстан, e-mail: chikama@rambler.ru

Протяженность магистральных железнодорожных путей Казахстана составляет более 15 тыс. км, основная часть (97,5 %) железнодорожной сети находится на территории Казахстана, 2,5 % — на территории приграничных районов России и Кыргызстана. Вдоль дороги расположено 720 станций и разъездных пунктов.

Национальная железнодорожная компания «Казахстан Темир Жолы» — это государственный оператор практически всех железных дорог Казахстана. Общая протяженность основных маршрутов в стране составляет более 15 тыс. км, и проходит через десятки городов. Это огромная компания, в которой работает более 150 тыс. человек, то есть около 1 % населения страны. Самый длинный маршрут Алматы — Мангышлак составляет 3269 км, и поезд проходит этот путь за трое суток. Однако основные маршруты компании: Астана — Алматы, Астана — Шымкент, Алматы — Шымкент, Алматы — Атырау. Вместе с этим, существующие линии железных дорог модифицируется, и также ведутся работы по строительству высокоскоростных магистралей, где поезда смогут ехать со скоростью до 350 км/ч.

«Казахстан Темир Жолы» имеет обширный парк локомотивов и пассажирских вагонов, которые ежедневно курсируют по всей стране. Самыми популярными и востребованными являются современные поезда «Тульпар-Тальго» и «Отырар», а также широко используются стандартные поезда со скоростью до 100 км/ч.

«Тулпар-Тальго» — это высокоскоростной комфортабельный поезд, производимый в Казахстане совместно с испанской компанией Talgo. Средняя скорость 130 км/ч. Курсирует по трем самым популярным направлениям: Астана — Алматы, Астана — Шымкент, Алматы — Шымкент.

Скоростной поезд «Отырар», получивший название от древнего городища на юге Казахстана. Комфортабельный поезд со стандартными купе и дешевыми местами в плацкарте. Соединяет между собой южные города страны — Алматы и Шымкент.

Стандартный поезд — базовый поезд компании «Казахстанские железные дороги», в котором имеются вагоны с обычными четырехместными купе и плацкарт-вагоны с кроватями без перегородок. Его главный недостаток средняя скорость с частыми остановками в пути.

Власти Казахстана считают, что республика может стать транспортным хабом, соединяющим Европу и Азию. А Казахстанские железные дороги уже получили более 105 млн долл. США от ЕБРР («Европейский банк реконструкции и развития») на развитие национальной железнодорожной сети.

Для Цитирования:
Даурен Хаиргельдин, Казахстанские железные дороги сегодня. Железнодорожник. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: