С 1 по 5 июля 2018 г. в Астане, отметившей своё 20-летие, состоялось грандиозное событие «Астанинские финансовые дни» (“Astana fi nance days”), внутри которого одной из мощных составляющих был «Форум зелёного роста».
Сергей Лисовский,
главный редактор газеты «Общество и Экология»
Обсуждаемые экономические и экологические темы на этих двух форумах были обрамлены итоговой золотой восточной рамочкой – Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев открыл Международный финансовый центр «Астана», чему мы и стали свидетелями.
В финансовом форуме приняли участие разнополярные, во многом враждующие между собой миры. Мудрому Назарбаеву впервые удалось скрестить между собой «ужа» и «ежа»: американских, исламских, китайских и европейских финансистов. Он поставил их в единый строй, ввёл в зоне МФЦ «Астана» английское право, и теперь какие бы враждебные идеологические системы не представляли эти финансисты, в рамках новой политики, они, здесь в Центре, вынуждены будут искать компромиссы и сотрудничать между собой на благо Казахстана и, конечно, ради своей выгоды.
Но Назарбаев не был бы Назарбаевым, если бы не сделал идеологически обоснованным своё предложение капитанам мирового бизнеса. К созданию финансового центра была подключена идеология Великого шёлкового пути и зелёные технологии. Об этом говорил Президент Казахстана на открытии Центра. Именно на эти три основные идеи – финансы, дорога и экология, собранные воедино обратили внимание финансисты мира, собравшиеся в Астану со всех концов света.
Если размышлять об экономическом плане, то многие факторы свидетельствуют о нарастающем сотрудничестве между Россией и Казахстаном.
Справедливым будет вопрос граждан России: Астана развивается, а что от этого нашей стране, будет ли Назарбаев сотрудничать с Россией, и не навредит ли нашему сотрудничеству переход Казахстана с кириллицы на латиницу? Это самый болезненный вопрос, ведь за время жизни в СССР мы не испытывали никакого дискомфорта между народами республик, учась и разговаривая на русском языке, создавая научные и технические документы на нём же. Данный вопрос ещё не раз поставит перед казахским народом сама жизнь.