По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Категорийный менеджмент в современных условиях розничной торговли

А.А. Букреев д-р техн. наук, профессор кафедры товароведения и товарной экспертизы, ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г.В. Плеханова», г. Москва, e-mail: al.bukreeff @yandex.ru
Л.Г. Елисеева д-р техн. наук, профессор кафедры товароведения и товарной экспертизы, ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г.В. Плеханова», г. Москва, e-mail: eliseeva-reu@mail.ru

Рассмотрены исторические вопросы внедрения системы категорийного менеджмента в торговых сетях. Проведен анализ основных преимуществ использования системы управления категориями товаров для повышения рентабельности и конкурентоспособности торгового предприятия. Рассматриваются основные этапы и преимущества внедрения категорийного менеджмента в розничной торговле. Рассматриваются перспективные направления управления торговлей.

Литература:

1. Категорийный менеджмент: учеб. пособие / В.М. Киселев, М.А. Николаева. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2014.

2. Совершенствование процесса проведения экспертизы и оценки качества сопутствующих товаров на предприятии / Студенческая библиотека онлайн «Studbook.net» [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://studbooks. net/867918/marketing/vvedenie (Дата обращения: 04.02.2019)

3. Категорийный менеджмент как система развития эффективного распределения товаров / Статьи про управление закупками. «Первая система» — компания, сфокусированная на автоматизации предприятий торговли [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// upravleniye-zakupkami.ru (Дата обращения: 06.02.2019).

4. Ценовая сегментация ассортимента/ С. В. Сысоева, Г. Крок. «Большая книга директора магазина. — Питер, 2015.

5. Категорийный менеджмент: тяжкий путь познания / Retail.ru — портал для поставщиков и продавцов [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.retail.ru/ ar ticles/18514/?sphrase_id=437250 (Дата обращения: 09.02.2019).

6. Роль категорий помогут определить покупатели — их поведение и предпочтения / Retail.ru — портал для поставщиков и продавцов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.retail.ru/cases/173782/?sphrase_ id=463535 (Дата обращения: 09.02.2019).

В последнее десятилетие розничная торговля в России стала революционной. Она стала играть важнейшую роль в экономике страны в связи с ее масштабами и благодаря влиянию на уровень жизни населения. В нашей стране с каждым годом заметно увеличение производства потребительских товаров. Растет также и розничный товарооборот как кооперативной, так и государственной торговли.

Следовательно, увеличивается потребление продукции и товарооборот, вызывающие необходимость в изучении покупательского спроса. Его изучение в первую очередь должно «подчиняться» задаче более полного удовлетворения всевозможных запросов покупателей [1,2]. Данная задача находит свое решение благодаря совершенствованию показателей ассортимента. Значительная часть ассортимента состоит из товаров недостаточно высокого уровня и продукции, не отвечающей современным мировым требованиям.

Неправильная оценка качества продукции, неосведомленность в свойствах товара, его характеристиках, а также ошибки при его закупках и выборе могут привести к большим убыткам и потерям, как для крупных предпринимателей, так и для обычных покупателей. Для предотвращения вышеописанных ситуаций необходимо иметь основные представления о товароведении различных групп товаров. Основным критерием, благодаря которому мы можем оценить, успешна ли деятельность того или иного отечественного торгового предприятия, является успех компании на рынке. Успех предприятия во многом зависит от верно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

Благодаря изучению рынка, а также перспектив его развития, предприятие может получать необходимую информацию для совершенствования управления ассортиментом товаров и услуг.

Ошибки при выборе товара, незнание его потребительских свойств, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. От неправильного формирования ассортимента, влияющего на товарное предложение и потребительский спрос, и многих других факторов, зависит социальная среда, эффективность работы предприятия. Успех будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен, соответствующих платежеспособности потребителя. Важными факторами являются размер и место расположения магазина. Кроме того, одним из наиболее важных дополнительных источников роста эффективности деятельности торговой организации является внедрение новых систем управления. Примером такой системы управления является метод управления товарными категориями, то есть категорийный менеджмент.

Для Цитирования:
А.А. Букреев, Л.Г. Елисеева, Категорийный менеджмент в современных условиях розничной торговли. Товаровед продовольственных товаров. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: