По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Карты в руки. Как составить винный раздел меню правильно

Андрей Ушаков директор департамента маркетингового управления проекта L-Wine

Универсальных винных карт, которые, возможно, существовали еще лет десять назад, уже нет. Мир изменился. На данный момент все рестораны пытаются придумать свои, уникальные. Если брать классическую, традиционную, то она должна содержать в себе продукцию основных винодельческих стран и регионов, начинаться игристыми винами и заканчиваться предложениями по крепкому алкоголю. Разумеется, ключевая роль в ней принадлежит Франции и Италии, но карту, безусловно, украсит присутствие вин Испании, Нового Света и других стран.

В классической карте всё строится на географическом принципе — страна, регион, аппелласьон. Обычно стартует с игристых и шампанских вин, далее тихие вина — сначала белые, разбитые на страны, регионы, далее красные по такому же принципу. Замыкают крепленые, сладкие и крепкий алкоголь. Обязательно наличие регионов, уже являющихся самими по себе брендами: Бордо, Кьянти, Бургундия, Риоха, а также сорта, являющие собой визитные карт очки, — Мальбек из Аргентины, Шираз из Австралии. В последнее время карты становятся всё более концептуальными и интерактивными, то есть сомелье или специалист, создающий их, распределяет вина не только по географическому принципу, но и по органолептике, или по аромату, стилю. И это новый подход, который, несомненно, нравится потребителю. Он более информативен и понятен ему. Ведь обычно человеку недостаточно сухой информации — названия региона или сорта винограда, — его интересует, скорее, с чем сочетается предложенное вино и описание основных вкусовых характеристик. Этот подход пользуется большей популярностью.

Если говорить об оптимальном количестве позиций для различных категорий ресторанов, то никаких стандартов нет — к счастью, все заведения разные. Есть небольшие винные бары на 15–20 посадочных мест, а есть большие рестораны на 200. Объем карты зависит от погруженности ресторана в винную сферу и готовности работать с вином, а также от гастрономической направленности заведения. Широкий ассортимент вина — это серьезные затраты, а значит, определенное количество средств фактически заморожено. Поэтому винную карту с большим разнообразием позиций можно встретить лишь в весьма солидных заведениях, которые могут себе это позволить, либо в винных специализированных ресторанах. Отличным вариантом для ресторана на 50–80 посадочных мест станет карта на 120–200 наименований. Она будет интересна как любителям, так и ценителям вина. Такой объем позволяет находить новые интересные сочетания, подбирать вино в соответствии со своим настроением.

Для Цитирования:
Андрей Ушаков, Карты в руки. Как составить винный раздел меню правильно. Общепит: бизнес и искусство. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: