По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Каршеринг и COVID

Краткосрочная аренда автомобиля, известная под названием каршеринг, набрала большую популярность в столице последнее время. К концу 2019 г. один автомобиль каршеринговой службы выполнял от 7 до 8 поездок в день. В течение 2018–2019 гг. количество пользователей данной услуги превысило 1 млн человек и продолжало возрастать темпами от 12 до 15 % ежемесячно. Примечательно, что 69 % пользователей являются владельцами собственных транспортных средств, использующими сервис каршеринга для сокращения поездок на личных автомобилях в 2–3 раза. Что изменилось с началом вспышки вируса COVID-19?

В течение марта 2020 г. в Москве было опрошено 460 клиентов сервиса каршеринга на предмет того, как повлияло распространение коронавируса на их предпочтения при пользовании общественным или личным транспортом. В результате опроса выяснилось, что начиная с января 2020 г., выбор средств передвижения менялся незначительно:

● 69 % (317 респондентов) остались верны тем же видам транспорта, которыми они пользовались и до начала пандемии короновируса,

● 19 % (87 автовладельцев) начали использовать каршеринг, такси и личные авто чаще, чем общественный транспорт,

● 12 % (56 чел.) вообще предпочитают оставаться дома.

По мнению участников опроса, главной причиной снижения количества случаев использования каршеринга, услуг такси и общественного транспорта, является то обстоятельство, что, по данным медицинских экспертов, коронавирус остается активным в течение нескольких дней на поверхностях и предметах, которыми пользовался больной или инфицированный COVID-19 человек. В связи с этим многие активные пользователи каршеринга сегодня просто опасаются арендовать автомобиль. Однако 62 % респондентов (285 чел.) ответили, что продолжают пользоваться услугой каршеринга.

Снижение спроса на услуги каршеринга (примерно на 38%, 175 опрошенных) вызвано тем, что водители не могут быть уверены в собственной безопасности из-за сложной эпидемиологической ситуации. На отсутствие желания брать машину в аренду не повлияли такие меры предосторожности, как наличие в автомобиле средств для дезинфекции внутри салона. Кроме того, бесплатные маски и влажные салфетки не повлияли на спрос автомобилистов. Основной мерой для прекращения распространения вируса является ежедневная дезинфекция как многопользовательских автомобилей, так и такси.

По результатам опроса, участниками которого стали 460 чел., 21 % потребителей пришли к выводу, что будут готовы возобновить поездки на арендуемых автомобилях после того, как количество ежедневно заболевающих COVID-19 уменьшится.

Для Цитирования:
Алена Романова, Никита Юкляевских, Каршеринг и COVID. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала