По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Каркас адаптивного крыла

Ивченко А.В. Волгоградский государственный технический университет, инженер-конструктор, ООО «ТМПК-Волгоград», г. Волгоград

В статье описывается результаты работы по созданию каркаса адаптивного крыла, изготовленного с применением упругодеформируемых панелей. Описывается процесс разработки и презентации макетного изделия.

В №1 журнала «Конструкторское бюро» за 2020 год мы писали о разработке реконфигурируемой упругодеформируемой панели представителем Волгоградского государственного технического университета Ивченко Алексеем. На основании разработанных панелей, Алексей создал каркас адаптивного крыла (рис. 1).

В основе предлагаемого варианта конструкции адаптивного крыла лежит использование реконфигурируемого ячеистого заполнителя с интегрированным мехатронным узлом, который в совокупности призван обеспечить заданный угол согласованного изменения положения между элементами в структуре адаптивного крыла.

Реконфигурируемый ячеистый заполнитель адаптивного крыла представляет собой управляемую динамическую пространственную структуру (флексагонную сетку), подвижные сочленения ячеек которой составляют шарниры со скрытыми топологическими поверхностями.

Управление пространственным положением реконфигурируемого ячеистого заполнителя каркаса адаптивного крыла достигается путем использования мехатронного узла, интегрированного в структуру заполнителя.

Согласованная работа приводов, интегрированных в структуру реконфигурируемого ячеистого заполнителя, обеспечивает требуемые изменения положения между элементами конструкции крыла.

Преимущества адаптивного крыла по сравнению с традиционной механизацией крыла:

♦ экономия топлива, за счет выигрыша в аэродинамическом качестве;

♦ снижение шума летательного аппарата из‑за отсутствия щелей в механизации;

♦ высокая надежность, за счет отсутствия подвижных частей в механизме изменения формы;

♦ изменение геометрии крыла в продольном и поперечном сечениях без нарушения целостности поверхности;

♦ высокая эффективность управления аэродинамическими плоскостями;

♦ высокая актуальность в связи с использованием в самолетах с коротким взлетно-посадочным путем.

1. Патент № 2706678 РФ «Адаптивная аэродинамическая структура и крыло летательного аппарата на ее основе».

Для Цитирования:
Ивченко А.В., Каркас адаптивного крыла. Конструкторское Бюро. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: