Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75454 грузоподъемностью 45 т был впервые представлен рынку в 2016 году на Международной выставке Autostrada-Polska в Польше.
За два года эта модель стала популярна среди европейских компаний.
Самосвал БЕЛАЗ-75454, оснащенный V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем Scania DC16, производится в соответствии с жестким экологическим стандартом Европейского союза EU Stage IV.
Соблюдение этих требований до конца 2018 года на территории Евросоюза было обязательно для дизельных двигателей всей внедорожной техники мощностью до 560 кВт (≈762 л. с.) включительно. С 1 января 2019 года вступили в силу Stage V EU, причем без ограничения по мощности. БЕЛАЗ и «Скания-Русь» начали диалог о новом проекте карьерного самосвала грузоподъемностью 32 т с двигателем Scania, имеющим сертификаты соответствия как tier4f USA, так и Stage V EU.
В 2018 году на БЕЛАЗ было поставлено восемь двигателей Scania DC16 стандарта EU Stage IV. «Самосвалы уже собраны и направлены клиентам, они будут эксплуатироваться в Словакии, Польше и Чехии. Они выпускаются для европейских предприятий», — рассказал руководитель направления двигателей «Скания-Русь» Вячеслав Присяжный.
Как сообщил заместитель главного конструктора, начальник отдела двигателя УГК ОАО «Белорусский автомобильный завод» Никита Волоцкий, в настоящее время первый самосвал БЕЛАЗ-75454 успешно работает в карьере по добыче щебня, и остальные машины, поставленные клиентам в 2017 году, тоже отлично справляются со своими задачами, их владельцы полностью довольны техникой.
«Мы используем двигатель Scania DC16 в составе модели БЕЛАЗ-75454 так как Scania — единственный знакомый нам производитель двигателей, соответствующих европейским нормам выбросов для внедорожной техники и надежно работающих в составе карьерных самосвалов, — добавил Никита Волоцкий. — Кроме того, выпускаемые БЕЛАЗом карьерные самосвалы применяются в очень тяжелых условиях. Многие дизельные двигатели, прекрасно работающие в составе другой техники, при установке на карьерный самосвал не справляются со своими задачами, а Scania справилась. Мы неоднократно убеждались в этом».