По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Каренджи Мазана II» — мадагаскарский автомобиль

Предыстория возрождения марки и проста, и уникальна. Случайно экономист Люк Ронссин обнаруживает заброшенное производство автомобилей на Мадагаскаре, и не имея ни малейшего представления о такой деятельности, он пробуждает уникальный автомобиль от многолетнего забвения.

В углу большого зала стоит 32-летний Джозеф и работает над специальным оборудованием для кареты очень специального клиента: Папы Франциска. Но настоящей звездой этой истории являются не папа и его мобильный телефон, а база, на которой он создается: Каренджи Мазана II, внедорожник, такой же мадагаскарский, как лемур и жираф. И он существует только потому, что заурядный француз искал место для переработки старой одежды.

«Одиннадцать лет назад, когда я искал подходящее место, я обнаружил здание в Google Earth», — рассказывает Люк Ронссин, сотрудник социально-экономической компании Le Relais. Его цель состоит не в том, чтобы получить как можно большую прибыль, а в том, чтобы создать безопасные рабочие места в долгосрочной перспективе. Во Франции доступно 25 000 контейнеров для старой одежды Le Relais, которые компания ежегодно использует более 120 000 тонн выброшенной одежды, собирают и сортируют. Таким образом, 2200 сотрудников находят работу. Прибыль, полученная от перепродажи одежды, пойдет на другие проекты, в том числе на продвижение небольших садов в Сенегале. А теперь еще и на Мадагаскар.

Зал, который Ронссин обнаружил в Фианаранцоа, втором по величине городе островного государства, был бывшим производственным центром Института инноваций Малагаш, презентационного проекта тогдашнего президента Дидье Рацирака. Под торговой маркой Karenjy (на малагасийском языке «гулять») производились автомобили, в том числе полноприводный автомобиль под названием Mazana, оснащенный 2-литровым дизельным двигателем мощностью 66 л. с. от Renault-1989, именно эта Mazana даже когда-то была папамобилем, для Иоанна Павла II. Четыре года спустя убыточная компания была бесцеремонно закрыта — и оставалась нетронутой в течение 15 лет. Во дворе джунгли, крыша частично обрушилась. В подъезде, под толстым слоем пыли, все еще стоял старый папамобиль, за ним 20 готовых машин, рядом с ним 20 полуфабрикатов, на полках еще 50 штук.

Что вы делаете, когда без надежды стоите на заброшенном автозаводе? Сфотографироваться, а потом снова повернуться спиной к залу? У Люка Ронссина, которому тогда было около 30 лет, была другая идея: одну часть зала можно было бы использовать для сортировки одежды, а в другой — оживить Каренджи. «Я не имел ни малейшего представления об автомобилях и был объявлен сумасшедшим большинством», — с усмешкой вспоминает он.

Для Цитирования:
Иван Шперлинг, «Каренджи Мазана II» — мадагаскарский автомобиль. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2022;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: