Концерн ОАО «КАМАЗ» (г. Набережные Челны, Республика Татарстан) провел переговоры о совместном производстве автомобилей всемирно известного бренда в Аргентине.
«Сегодня мы добились того, что „КАМАЗ” в Аргентине знают через спортивные соревнования. Начали поставки наших шасси на заводы Колумбии и Венесуэлы и неожиданно оказались представлены там в очень неплохом сегменте. Теперь смотрим на Перу», – отметил генеральный директор группы кампаний Сергей Анатольевич Когогин. По его словам, главная проблема – это расстояние. Поставлять в страны Латинской Америки готовые автомобили крайне дорого. Без локальной сборки российский автопроизводитель не сможет присутствовать там масштабно. Стать конкурентными по цене поможет использование деталей, которые изготавливают партнеры «КАМАЗа» в Бразилии.
«Нам были сделаны предложения от партнеров в нескольких странах, но наше внимание сосредоточено на Аргентине. У нас нет столько ресурсов, чтобы охватить все страны Латинской Америки», – объяснил выбор Когогин С. А.
«КАМАЗ» также намерен участвовать в тендере на поставку автомобильной техники министерству обороны Перу.
«Если мы сумеем выиграть этот тендер, для нас это будет стартом для масштабного прихода в Перу как по автобусам, так и по грузовым автомобилям, – пояснил генеральный директор автоконцерна. – Преимущество нашей техники – в простоте конструкции, доступном сервисе и невероятной прочности автомобиля».
Совместное предприятие группы компаний ОАО «КАМАЗ» и одного из крупнейших в мире производителей автобусов, бразильского концерна Marcopolo S. A., уже создано в 2011 г.
СП занимается производством и продажей автобусов Marcopolo на шасси «КАМАЗа», отвечающих самым современным требованиям к перевозке пассажиров в России и странах СНГ. Производство организовано на мощностях дочернего предприятия «КАМАЗа» – ОАО «Нефтекамский автозавод» (г. Нефтекамск, Республика Башкортостан).
12 декабря 2014 г. исполнилось 45 лет с начала строительства в г. Набережные Челны завода «КАМАЗ».