Совместная работа началась с анализа сильных и слабых сторон текущего цикла производства автобусов и электробусов. Проведено картирование технологических операций, в результате сформированы мероприятия по усовершенствованию процессов сборки и исключению потерь. Разработаны тактические планы реализации проектов по четырем направлениям: логистика, производство, качество, технология.
На старте проекта потери, не приносящие ценности, составляли 122 ч. Уже через месяц исключены потери в 52 ч за счет вывода операций подсборки на отдельный участок, перебалансировки загруженных операций на линии сборки электробусов, доработки чертежно-конструкторской и технологической документации, а также за счет снижения дефектности поставки комплектующих изделий и исключения лишних перемещений работников. Благодаря этому удалось выйти на такт сборки 20 электробусов в месяц.
Разработана система оповещения о простоях на рабочих позициях по причине отсутствия обеспечения комплектующими, простоя оборудования, вопросов по качеству, вопросов технологического и конструкторского характера на примере Andon. В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы, которые позволят принципиально изменить существующую схему организации производства с учетом улучшения логистических процессов, складского хозяйства и других изменений.
Например, проводится реорганизация цеха сборки автобусов № 23 с разделением поточной сборки электробусов и автобусов, выполнены работы по заливке полов, косметические работы по окраске стен и элементов конструкции производственного здания. На участке сборки автобусных шасси № 27 ведутся монтажные работы для создания дополнительных рабочих мест и расширения логистической зоны хранения и поставки комплектующих изделий. Для сборочно-сварочного цеха № 22 изготовлена сварочная оснастка для производства колесных арок отсеков АКБ и заднего модуля. В целях оптимизации производственных площадей и усиления контроля хода производства участок сварки колесных арок перемещен непосредственно в координаты сварки рамы автобусов. В цехе окраски № 26 производятся монтаж и модернизация окрасочных камер. И это далеко не полный перечень настоящих и будущих преобразований.