Электробус второго поколения KамAЗ-6282, разработанный «КАМАЗом» (входит в госкорпорацию «Ростех») совместно с московской инжиниринговой компанией Drive Electro, передан в опытную эксплуатацию Мосгортрансу сроком на два месяца. В церемонии приняли участие генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и генеральный директор Drive Electro Сергей Иванов.
Электробус КамАЗ и станция для его зарядки созданы специально для правительства Москвы в рамках реализации подписанного на полях Петербургского международного экономического форума в июне 2017 года Меморандума о создании Национального консорциума развития автономного подключенного электрического транспорта. Основная цель консорциума — разработка и организация производства электробусов, а также развитие российского рынка автономного электротранспорта.
Электробус с быстрой подзарядкой на маршруте, оснащенный литий-титанатными аккумуляторными батареями, считается самым экологически безопасным видом современного общественного транспорта, так как при производстве компактных, но мощных аккумуляторов выделяется минимальное количество СО2 . Максимальный запас хода электробуса — 70 км. Транспортное средство, оснащенное таким накопителем, может работать даже в сложных погодных условиях, поскольку подзарядка аккумуляторной батареи осуществляется при температуре от –40 °С без дополнительных систем подогрева. Таким образом, электробус может перевозить пассажиров круглый год. На подзарядку, которая проводится на конечных станциях маршрута или в депо, требуется всего 6–20 мин, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки предыдущего поколения батарей. Срок службы LTO аккумулятора — 20 тыс. циклов полного заряда/разряда. Помимо этого, новый электробус отличается от своих предшественников видоизмененным просторным салоном — в нем отсутствует шахта моторного отсека, что позволило увеличить общее количество посадочных мест. Также он адаптирован для маломобильной категории граждан, оборудован видеокамерами и спутниковой навигацией. Техника уже прошла полный цикл сертификации и соответствует требованиям безопасности Таможенного союза. Станция ультрабыстрой зарядки выполнена в компактном едином блоке и способна работать от сети как переменного, так и постоянного тока при температуре от –40 °С.