Несмотря на все сложности и вызовы нового времени «КАМАЗу» удалось не только увеличить объёмы производства пассажирской техники, но и расширить продуктовую линейку. Всего в прошлом году было реализовано свыше 1450 автобусов НЕФАЗ и 477 электробусов КАМАЗ — рост продаж пассажирской техники составил 25% по сравнению с 2022 годом. При этом доля «КАМАЗа» на российском рынке электробусов большого класса достигла 96%, а на рынке автобусов большого класса без учета сегмента туристических автобусов компания занимает 33%. Таким образом, «КАМАЗ» остается ведущим российским производителем пассажирского транспорта.
Одним из самых значимых достижений 2023 года стало расширение сотрудничества с ключевым потребителем — городом Москвой. В марте 2023 года ПАО «КАМАЗ» и ГУП «Мосгортранс» заключили пятый по счету контракт на поставку 1000 электробусов в 2023–2024 годах. Подписанный контракт стал крупнейшим в Европе на поставку электробусов. В рамках этого договора автопроизводитель в прошлом году передал 380 электробусов КАМАЗ-6282. Выпускаемые «КАМАЗом» электробусы по своим потребительским свойствам не имеют аналогов в России.
Государство проводит планомерную поддержку внутренних пассажирских перевозок. Стратегический план по развитию сектора учитывает потребности граждан и бизнеса: беспилотные технологии, скорость, безопасность и комфорт. По поручению Президента РФ Владимира Путина в 2023 году стартовала программа комплексного развития городского электрического общественного транспорта, которая реализуется под руководством заместителя председателя правительства — руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко. Благодаря финансовой поддержке со стороны государства российские регионы получили возможность приобрести инновационную технику. «КАМАЗ» активно включился в реализацию этого масштабного проекта и в 2023 году поставил 97 электробусов КАМАЗ-6282 в семь городов: Волгоград, Пермь, Курск, Липецк, Ростовна-Дону, Таганрог и Волгодонск.
В 2023 году компания продолжила поставки пассажирских автобусов постоянным клиентам. Так, крупные партии автобусов были реализованы в Республику Башкортостан, Ростов-на-Дону, Москву, Екатеринбург, Кемерово, Пермь, Омск.