Финишный рывок в 320 километров в первый день недели открывает путь к призам самого сложного и продолжительного ралли-марафона в Евразии — ралли «Шелковый путь». Позади остались без малого 2700 километров, на протяжении которых гонщикам пришлось испытать всю гамму чувств — от радости на финише спецучастков до отчаяния после неудачных действий на трассе.
Маршрут из Мандалгоби в столицу Монголии — Улан-Батор — по конфигурации дорожного покрытия во многом повторял дорогу вчерашнего дня: скоростные участки с множеством гравийных и грунтовых дорожек, каменистыми секциями. И без дождя на трассе. Днем ранее экипажи проехали этап достаточно ровно, показав плотные результаты. На первый план в подобных условиях выходит пилотирование, и рассчитывать, что лидеры смогут «отдать» накопленные минуты преимущества, было сложно.
Перед стартом лидера грузового зачета Дмитрия Сотникова от идущего вторым Эдуарда Николаева отделяли 7 минут 35 секунд. Николаев отправился на трассу первым, что стало преимуществом для Сотникова, который мог контролировать ход сражения за первое место и регулировать свой темп. Важным фактором стал и командный результат: в пылу борьбы экипажам ни в коем случае нельзя было совершить фатальную ошибку и подвергнуть риску позиции в генеральной классификации. На это в комментарии вчера намекал Николаев.
Победителем грузового зачета в пятый раз в карьере (рекорд в истории ралли-марафона «Шелковый путь») стал Дмитрий Сотников, а штурман Руслан Ахмадеев и механик Ильгиз Ахметзянов внесли весомый вклад в успех пилота. Серебро на счету экипажа в составе Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Дмитрия Авдеева. Третье место по итогам гонки сохранил белорус Сергей Вязович из команды «МАЗ-СПОРТавто».
Для «КАМАЗ-мастер» победа на «Шелковом пути» стала одиннадцатой.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 303: «Невероятно! Очень напряженная гонка до последнего километра. Сегодня мы стартовали, не видя соперника. Приходилось выкладываться. Только на нейтрализации увидели, что всё в порядке. День был достаточно коварным, немало мест, где можно было и колесо проколоть, и куда-нибудь заехать. Целый год был напряженным, проделали большую работу. Здорово, что у нас получилось, первое и второе места у двух экипажей, и титул опять у «КАМАЗа». Заслуженная победа. Весь экипаж справился отлично. Задача на следующий год? Будем бороться за победу, как и всегда».