По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

КАМАЗ и Daimler: конец совместного предприятия

А. С. Суворов E-mail: stonemade@yandex.ru

В феврале 2024 года немецкий концерн Daimler Truck продал свои 15 % акций в крупнейшем российском производителе грузовиков КАМАЗ. Последний крупный западный инвестор покинул отечественный автопром.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин заявил, что немецкий концерн не участвует в жизни российского автопроизводителя с февраля 2022 года, когда началась СВО на Украине. «Их дальнейшие планы в отношении нашей компании не известны. Для нас гораздо важнее то, что прекращение взаимоотношений с европейскими партнерами, изменившее, безусловно, наш продукт, не повлияло на нашу возможность производить коммерческую технику и развивать наш модельный ряд», — отметил г-н Когогин.

Кто стал покупателем и сумму сделки Когогин не раскрывает. Сделка прошла, все одобрения получены, сказал источник, близкий к компании. Подробности он также не раскрыл.

Daimler стал последним из крупнейших западных автоконцернов, которые с весны 2022 года полностью вышли из российских активов.

Немецкий концерн стал акционером КАМАЗа в 2008 году — тогда он приобрел 10% производителя грузовиков у инвестиционной компании «Тройка диалог» Рубена Варданяна за 250 млн долл. США. Сама «Тройка» была продана Сбербанку в 2012 году. В 2010 году Daimler и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) купили еще 5% КАМАЗа: 1% достался немецкому концерну, 4% — ЕБРР. Позднее Daimler выкупил у банка принадлежащие тому акции.

Основными акционерами КАМАЗа остаются ГК «Ростех» (47,1%) и компания «Автоинвест» (23,5%). Последняя принадлежит Варданяну (владеет 20% через доверительного управляющего), Когогину (30%) и бизнесмену Николаю Тимохину (50%).

Немецкие технологии сыграли существенную роль в модернизации модельного ряда КАМАЗа. Так, в октябре 2013 года началось серийное производство седельных тягачей поколения K4 (КАМАЗ-5490).

Для них используется выпускаемая по лицензии в России кабина грузовика Mercedes-Benz Axor образца 2001 года, а также дизельный двигатель OM 457LA.

В последующие годы КАМАЗ активно развивал эту модельную линейку, были выпущены самосвал и шасси в различных модификациях.

В мае 2019 года Daimler и КАМАЗ открыли завод каркасов кабин для тягачей одноименных марок. Он расположился на производственной площадке КАМАЗа в Набережных Челнах. Управляющим проекта стало паритетное совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ рус» («ДК рус»). Завод мощностью 55 000 кабин стоил 14 млрд руб.

Для Цитирования:
А. С. Суворов, КАМАЗ и Daimler: конец совместного предприятия. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: