10 декабря 1997 года у Казахстана появилась новая столица. В этот день президент страны Нурсултан Назарбаев официально принял решение о переносе столицы из Алма-Аты в город Акмолу, расположенный в Северном Казахстане. С 1961-го по 1992 год Акмола называлась Целиноградом. В 1998 году город снова изменил свое название и стал называться Астаной, что в переводе с казахского означает «столица».
После обретения столичного статуса Астана стала стремительно развиваться. В городе развернулось масштабное строительство жилых и общественных зданий, а также офисов крупнейших национальных компаний. Население города выросло с 270 тыс. жителей в 1996 году до 700 тыс. в 2011-м. В 2017 году численность населения превысила 1 млн человек.
Среди главных достопримечательностей города — «Акорда» (в переводе с казахского — «Белая ставка») — резиденция Президента Республики Казахстан. Комплекс расположен на левом берегу реки Ишим, в начале Водно-зеленого бульвара. Общая площадь здания составляет 36 720 кв. м.
Официальное открытие нового дворца Президента Республики Казахстан состоялось 24 декабря 2004 года. Рядом с резиденцией находятся Парламент Республики Казахстан, Дом Правительства Республики Казахстан, Верховный суд Республики Казахстан, Дом министерств Республики Казахстан.
Строительство резиденции президента республики было начато в сентябре 2001 года. Здание выполнено из монолитного бетона. Его высота вместе со шпилем составляет 80 м. Облицовка фасада выполнена из итальянского мрамора толщиной от 20 до 40 см. Здание состоит из пяти надземных этажей, высота первого этажа составляет 10 м, всех остальных — по 5 м. Также в здании есть два подземных этажа.
14 декабря 2004 года президент Франции Жак Ширак в торжественной обстановке открыл виадук Мийо (фр. le Viaduc de Millau). Это уникальное мостовое сооружение находится в Южной Франции и является важным звеном автотрассы А75, соединяющей Париж, Клермон-Ферран и Безье. Виадук имеет вантовую конструкцию и возвышается над долиной реки Тарн на высоте 270 м. Его протяженность — 2,5 км. Авторами проекта моста были французский инженер Мишель Вирложо и знаменитый английский архитектор Норман Фостер.