2 октября 1934 года в Москве была учреждена Центральная контора по изысканиям и проектированию воздушных линий и аэропортов «Аэропроект». Так получилась, что вся дальнейшая история этой проектной организации оказалась неразрывно связана с историей развития гражданской авиации страны.
В 1937 году «Аэропроектом» были завершены инженерные изыскания для проектирования и строительства аэропорта Внуково. А в 1941 году в Москве было завершено строительство аэропорта Внуково — самого крупного и современного аэропорта нашей страны в то время. Аэродром имел две пересекающиеся взлетнопосадочные полосы с покрытием из монолитного бетона. Пассажирское здание аэропорта с вышкой командно-диспетчерского пункта стало на долгие годы образцом архитектурного облика аэровокзалов в Советском Союзе.
Для аэропорта Внуково впервые было запроектировано светосигнальное оборудование взлетно-посадочных полос (ВПП) и летного поля с централизованным управлением всеми огнями с командно-диспетчерского пункта. В то время в аэропорту Внуково проверялись и отрабатывались на практике принципы проектирования, строительства и эксплуатации всех основных объектов гражданской авиации.
Торжественное открытие аэропорта Внуково было назначено на 22 июня 1941 года, на день, который оказался для народов Советско го Союза самым трагичным — началась Великая Отечественная война с фашистской Германией.
С началом войны многие сотрудники «Аэропроекта» были мобилизованы в действующую армию. Они выполняли задания командования по изысканиям, проектированию и строительству фронтовых и тыловых аэродромов.
После окончания войны структура института была восстановлена. Сформированы отделы по изысканиям и разработке проектно-сметной документации для строительства всей номенклатуры объектов наземной инфраструктуры гражданской авиации. Только в период с 1951-го по 1955 год по проектам института было построено 20 аэровокзалов и 16 гостиниц в Казани, Чите, Риге, Вильнюсе, Хабаровске, Красноярске, Омске, Свердловске, Челябинске, Харькове, Львове и др.