2 декабря 1893 года в Москве состоялось торжественное открытие здания Верхних торговых рядов (ныне — ГУМ). Это был очень масштабный по тем временам проект, для осуществления которого в 1888 году специально было создано «Акционерное общество Верхних торговых рядов на Красной площади в Москве».
В ноябре 1888 года был объявлен закрытый архитектурный конкурс, на который поступило 23 проекта; одним из условий конкурса было соответствие облика нового здания стилистике других построек Красной площади. Первую премию (6000 руб.) получил А.Н. Померанцев, вторую (3000 руб.) — Р.И. Клейн, третью (2000 руб.) — А. Е. Вебер. При этом большинство конкурсных проектов отличались большим сходством как в объемно-планировочных решениях, так и в стилистике.
Официальная церемония закладки нового здания состоялась 21 мая 1890 года. Максимальной интенсивности строительные работы достигли в 1891 году, когда на постройке было одновременно задействовано до 3000 рабочих. С конца 1891 года начали открываться для торговли отдельные части комплекса. Официальная церемония торжественного открытия торговых рядов состоялась 2 декабря 1893 года.
Здание Верхних торговых рядов было построено по проекту архитектора А.Н. Померанцева с участием инженеров В. Г. Шухова и А.Ф. Лолейта.
Архитектура была выдержана в неорусском стиле, элементы декора позаимствованы у русских памятников эпохи узорочья, а сдвоенные башенки над главным входом созвучны завершению соседнего здания Исторического музея. В гигантском трехэтажном сооружении, состоящем из трех продольных пассажей с глубокими подвалами, разместилось более тысячи магазинов. В качестве конструкций перекрытий пассажей были применены 16-метровые стальные арочные фермы с остеклением. Во внешней отделке использованы финский гранит, тарусский мрамор, песчаник.
14 декабря 2004 года президент Франции Жак Ширак в торжественной обстановке открыл виадук Мийо (фр. le Viaduc de Millau). Это уникальное мостовое сооружение находится в Южной Франции и является важным звеном автотрассы А75, соединяющей Париж, Клермон-Ферран и Безье. Виадук имеет вантовую конструкцию и возвышается над долиной реки Тарн на высоте 270 м. Его протяженность — 2,5 км. Авторами проекта моста были французский инженер Мишель Вирложо и знаменитый английский архитектор Норман Фостер.