По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Какова роль айдентики и брендинга в модернизации культурных пространств

Еще 10–15 лет назад словосочетание «Дом культуры» ассоциировалось с советским прошлым, а сами ДК скорее пребывали в «летаргическом сне», чем активно функционировали. Однако в последние годы они стали обновляться, возрождаться и снова становиться точками притяжения для разных поколений. Не последнюю роль в этом играет ребрендинг и создание собственной визуальной айдентики. В статье — мнение коллег — культменеджеров о том, как проведение ребрендинга Домов культуры позволяет обновлять существующие культурные пространства и привлекать новую молодую аудиторию.

Модернизируются не только такие известные площадки, как ЗИЛ или ГЭС-2, но и культурные пространства в различных регионах России и районах Москвы.

Как они меняются сегодня? Как выглядят и какие функции выполняют? Как способствуют развитию общества и городской среды? Об этом рассказали директор ДК «Темп» в Бибирево Ольга Мигина, директор культурного центра «Строгино» Елена Бахтина, урбанист-стратег «Студии Артемия Лебедева», управляющий партнер агентства территориального развития «Свечение», куратор конкурса «Фабрика дизайна 3.0» Олег Питецкий и практикующий арт-директор, творческий руководитель школы дизайна НИУ МГСУ, член Союза Дизайнеров России и жюри проекта «Фабрика дизайна 3.0» Алексей Баранов.

«Сегодня мы возвращаемся к тем ценностям, которые были изначально заложены в самой концепции домов культуры. Это объединение людей, особенно актуальное сегодня. Волна перезапусков ДК происходит не только в Москве, но и в регионах. Я знаю об этом не понаслышке. Например, мы реализовали масштабный проект по перезапуску всех домов культуры в Карачаево-Черкесии. Дворец культуры машиностроителей в Воронеже превратился в городской Дворец культуры. ДК в Железногорске также был реконструирован и также смог вписаться в современную реальность», — говорит Алексей Баранов.

Модернизации таких пространств, по словам эксперта, часто способствует и крупный бизнес. Например, Новолипецкий металлургический комбинат открыл на базе Дворца культуры металлургов свой Корпоративный университет НЛМК. Также Алексей отмечает, что в небольших городах функции домов культуры берут на себя учебные учреждения, как Училище искусств им. В.В. Верещагина в Череповце, совмещающее художественную школу и различные секции.

Своим опытом и мнением о причинах возрождения ДК поделился и Олег Питецкий: «Я с 2016 года занимаюсь реконструкцией ДК. В нашем агентстве “Свечение” мы анализировали и исследовали, какие шаги по развитию городской ткани необходимо осуществить. Стало очевидным, что сегодня восстановление роли ДК не менее актуально, чем много лет назад. К тому же сейчас, с новыми сервисами и платформами, делать это намного проще. В моей частной практике уже есть несколько ДК, которые активно развиваются. И в рамках сотрудничества со “Студией Артемия Лебедева” ведется большая работа с Правительством Московской области по возрождению ДК».

Для Цитирования:
Наталья Малахова, Какова роль айдентики и брендинга в модернизации культурных пространств. Дом культуры. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: