По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Каким будет digital-маркетинг в 2023 году

Денис Гусев ведущий аналитик, директор по маркетингу in4media, Forrester Research CIS&Baltics

Что ждет digital-рынок в ближайшем будущем? Свидетелями каких трендов мы станем через пять лет, по итогам 2023 г.? Автор статьи рассказывает, как на этот вопрос отвечают западные эксперты, а также о том, как эти тренды повлияют на российский digital-рынок.

Литература:

При подготовке статьи использованы материалы Forrester Research

1. Predictions 2019: B2C Marketing by Jessica Liu, Emily Collins, Fatemeh Khatibloo, Stephanie Liu, Tina Moffett, Jim Nail, Joe Stanhope, and Rusty Warner, November 8, 2018.

2. Spend On Marketing Performance Measurement Doubles By 2023 by Jim Nail, September 17, 2018.

3. The US Digital Marketing Forecast, 2018 To 2023. Diverse Budget Priorities Will Boost Spend To Nearly $150 Billion by Shar VanBoskirk and Brandon Verblow, February 7, 2019.

А ссоциация коммуникационных агентств отрапортовала, что по итогам 2018 г. затраты рекламодателей на продвижение товаров и услуг в Интернете впервые превысили аналогичный показатель по телевизионной рекламе. Затраты на рекламу в digital-сегменте достигли 203 млрд руб., а на ТВ-рекламу — 187 млрд руб.

И нет ни единого шанса, что эта тенденция повернется вспять. Возможно, пессимисты скажут, что регулирование Интернета способно вернуть интернет-аудиторию на просторы телевещания. Однако социальные сети, развлекательные порталы и youtube уже настолько прочно вошли в жизнь обычного человека, что будут актуальны при любом подходе к регулированию Интернета.

В мире наблюдается настоящий бум приватности данных. GDPR, утечки данных из Facebook и скандал с Cambridge Analytica спровоцировали у пользователей стремление контролировать свои данные, которые раньше раздавались ими кому угодно. Мы видим, что Google позволяет пользователям управлять своей историей активности в поиске, Youtube и других проектах, Apple делает упор в своих рекламных кампаниях на приватность данных и анонсирует SSO-решение на базе iCloud, Facebook частично убирает таргетинг в некоторых нишах и ГЕО (это, правда, про толерантность, но ничего не мешает аналогичную практику применить в случае давления регулятора в сфере персональных данных).

По итогам 2018 г. затраты рекламодателей на продвижение товаров и услуг в Интернете впервые превысили аналогичный показатель по телевизионной рекламе. Затраты на рекламу в digitalсегменте составили 203 млрд руб., а на ТВ-рекламу — 187 млрд руб.

Для бренда в таких условиях важнее всего наращивать массив данных о клиенте, особенно в части его предпочтений, и связность между ними. Поэтому значительный рост покажет практика сбора поведенческих данных с привязкой к конкретному клиенту.

А что в России? У нас с 2011 г. действует № ФЗ-152 «О персональных данных», регулирующий получение и обработку персональных данных пользователей. Этот закон накладывает на компании определенные обязательства, но оставляет широкие возможности по сбору данных и дальнейшей работе с ними.

Для Цитирования:
Денис Гусев, Каким будет digital-маркетинг в 2023 году. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: