А ссоциация коммуникационных агентств отрапортовала, что по итогам 2018 г. затраты рекламодателей на продвижение товаров и услуг в Интернете впервые превысили аналогичный показатель по телевизионной рекламе. Затраты на рекламу в digital-сегменте достигли 203 млрд руб., а на ТВ-рекламу — 187 млрд руб.
И нет ни единого шанса, что эта тенденция повернется вспять. Возможно, пессимисты скажут, что регулирование Интернета способно вернуть интернет-аудиторию на просторы телевещания. Однако социальные сети, развлекательные порталы и youtube уже настолько прочно вошли в жизнь обычного человека, что будут актуальны при любом подходе к регулированию Интернета.
В мире наблюдается настоящий бум приватности данных. GDPR, утечки данных из Facebook и скандал с Cambridge Analytica спровоцировали у пользователей стремление контролировать свои данные, которые раньше раздавались ими кому угодно. Мы видим, что Google позволяет пользователям управлять своей историей активности в поиске, Youtube и других проектах, Apple делает упор в своих рекламных кампаниях на приватность данных и анонсирует SSO-решение на базе iCloud, Facebook частично убирает таргетинг в некоторых нишах и ГЕО (это, правда, про толерантность, но ничего не мешает аналогичную практику применить в случае давления регулятора в сфере персональных данных).
По итогам 2018 г. затраты рекламодателей на продвижение товаров и услуг в Интернете впервые превысили аналогичный показатель по телевизионной рекламе. Затраты на рекламу в digitalсегменте составили 203 млрд руб., а на ТВ-рекламу — 187 млрд руб.
Для бренда в таких условиях важнее всего наращивать массив данных о клиенте, особенно в части его предпочтений, и связность между ними. Поэтому значительный рост покажет практика сбора поведенческих данных с привязкой к конкретному клиенту.
А что в России? У нас с 2011 г. действует № ФЗ-152 «О персональных данных», регулирующий получение и обработку персональных данных пользователей. Этот закон накладывает на компании определенные обязательства, но оставляет широкие возможности по сбору данных и дальнейшей работе с ними.