По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Какие системы мотивации применяются в современных российских компаниях

Сидоров Н.В. канд. экон. наук, старший преподаватель кафедры организационно-управленческих инноваций
Иванова Я.Д. студентка факультета менеджмента, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва

В статье рассмотрены особенности системы мотивации на примере известных российских компаний — «Яндекс» и Mail.ru Group. Авторы анализируют методы, которые эти компании используют с целью создания благоприятной атмосферы для работы своих сотрудников, для раскрытия их трудового потенциала и роста уровня лояльности.

Литература:

1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 304 с.

2. Вострикова О. А., Скуридина И. Ю. Мотивация и стимулирование персонала // II Международная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования» (Россия, г. Новосибирск, 16 апреля 2012 г.) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: sibac.info/sites/ default/files/conf/file/stud_3_2.pdf (дата обращения: 30.03.2019).

3. Маслова Н.В., Богомолова О.А. Особенности мотивации персонала в России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2015. — № 7 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ekonomika. snauka.ru/2015/07/9276 (дата обращения: 01.04.2019).

4. Официальный сайт компании «Яндекс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://yandex.ru/company/ (дата обращения: 01.04.2019).

5. Официальный сайт компании Mail. ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://corp.mail.ru/ru/ (дата обращения: 01.04.2019).

6. Березина Е. Как работают в Mail.ru // TheVillage Новости, люди, места, события [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.the-village.ru/village/business/ office/213629‑kak-rabotayut-v-mail-ru-group (дата обращения: 01.04.2019).

7. Соколова А. Как работают в «Яндексе» // TheVillage Новости, люди, места, события [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.the-village.ru/village/business/ office/176795‑kak-rabotayut-v-yandekse (дата обращения: 01.04.2019).

8. Сорин Д. Work-lifebalance // Портал vc.ru [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://vc.ru/flood/22079‑work-experience-inyandex (дата обращения: 02.04.2019).

9. Сидоров М. Н. О реализации национальных приоритетов // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — № 8. — С. 56–62.

10. Бутов А.В. Развитие теории государственного управления в трудах Платона // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). — 2014. — № 4 (84). — С. 99–112.

11. Мартынов В. Г., Еремина И. Ю., Кибовская С. В., Руденко Г. Г., Долженкова Ю. В. Профессиональные стандарты в системе развития квалификаций работников нефтегазового комплекса // Нефтяное хозяйство. — 2017. — № 2. — С. 26–29.

12. Колесников А. В. Технологические платформы как форма реализации инновационных стратегий. В сб. Научные труды преподавателей МЭАП. — М.: Московская академия экономики и права, 2014. — С. 51–57.

Что такое система мотивации сотрудников и для чего она нужна сегодня?

Система мотивации персонала представляет собой различные методы и действия работодателя, направленные на повышение производительности сотрудников, укрепление уровня их лояльности и поддержку их стремлений посредством предоставления им комфортных и выгодных условий для деятельности [1].

Говоря о специфике мотивации в России, стоит обратиться к ее прошлому. В послевоенном СССР главная потребность людей заключалась в ощущении безопасности [2]. Благодаря плановой экономической системе и государства данная потребность практически полностью удовлетворялась: сотрудники знали, что у них всегда будет работа, имели социальные гарантии (пенсия, отпуск, льготы и т. д.). В условиях современной экономики ответственность за сотрудников во многом переходит на плечи конкретных предприятий. При этом все чаще в современных компаниях большое внимание уделяется нематериальной мотивации.

Определить единую и общепринятую систему нематериального стимулирования не представляется возможным, поскольку каждое отдельно взятое предприятие и каждый отдельно взятый коллектив требуют собственного подхода с учетом специфики их деятельности. Однако все эти подходы в целом направлены на предоставление творческой свободы сотрудникам, обогащение труда, учет индивидуальных особенностей в графике работы, обеспечение персонала средствами для отдыха/досуга и т. д. [3].

Как российские компании «Яндекс» и Mail.Ru Group мотивируют своих сотрудников?

Интересные системы мотивации предлагают такие компании, как «Яндекс» и Mail.Ru Group. «Яндекс» — ITкомпания, разрабатывающая различные сервисы в России и других странах — Беларусь, Казахстан, Турция и Украина. Миссия компании звучит так: «Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни» [4]. Она распространяется не только на потребителей, но и на сотрудников компании. Mail.Ru Group — российская технологическая компания. В ее активах такие социальные сети, как «ВКонтакте», «Одноклассники», онлайн-игры, карты, мессенджеры и другие сервисы [5].

Для Цитирования:
Сидоров Н.В., Иванова Я.Д., Какие системы мотивации применяются в современных российских компаниях. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: