По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657

Какие санкции за нарушение порядка представления бухгалтерской (финансовой) отчетности ожидают бюджетное учреждение

Супроткина В.И. доцент Департамента учета, анализа и аудита, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», E-mail: suprotkina@list.ru

В условиях рыночных отношений возрастает значение бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая должна быть достоверна и объективна, так как анализ ее показателей позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение учреждения. В настоящее время административная ответственность за нарушение порядка формирования и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетными учреждениями действующим законодательством не предусмотрена. Правительство Российской Федерации подготовило законопроект, в котором ужесточает ответственность за нарушения порядка формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности организациями государственного сектора. В данной статье рассмотрим подготовленные дополнения и изменения в законопроект «О внесении изменений в статьи 15.11, 15.15.6 и 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», относящиеся к бюджетным учреждениям. Представленная в статье информация может быть использована в практической работе бухгалтерий бюджетных учреждений.

Литература:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. сonsultant.ru.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

3. Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 15.11, 15.15.6 и 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

4. Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

5. Качкова О.Е. Квалификация фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2015. — № 10. — С. 6–15.

6. Организация учета и внутреннего контроля в государственных (муниципальных) учреждениях: Монография / О.Е. Качкова, Л.В. Клепикова, Т.И. Кришталева, Е.И. Ларионова, В.И. Супроткина, В.Н. Тафинцева, А.В. Исмайлов, Д.Р. Калимуллина, Е.Ю. Святковская. — М.: Русайнс, 2017.

7. Экономический анализ хозяйственной деятельности / О.Е. Качкова, М.В. Косолапова, В.А. Свободин. — М., 2016.

Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности — одна из завершающих стадий бухгалтерского учета, которая включает:

— документирование фактов хозяйственной жизни;

— классификацию учетных данных и отражение на счетах бухгалтерского учета — в учетных регистрах и главной книге;

— формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;

— анализ деятельности организации, результаты которого используются для принятия различных управленческих решений.

Посредством бухгалтерской (финансовой) отчетности реализуется основная задача бухгалтерского учета — формирование достоверного представления о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимого пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

В настоящее время в ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена только административная ответственность за:

— непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, которая формируется в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н;

— либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данные нарушения влекут штраф от 10 до 30 тыс. руб.

Действующей редакцией КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетными и автономными учреждениями, которая формируется в соответствии с приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33 н.

Для Цитирования:
Супроткина В.И., Какие санкции за нарушение порядка представления бухгалтерской (финансовой) отчетности ожидают бюджетное учреждение. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: