По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Какие данные нужны пользователям?

В Москве прошёл один из этапов международной конференции 3-го Всемирного форума ООН по данным, организованный Росстатом. На мероприятии 10 сентября эксперты обсудили принципы работы с данными и требования, которые современные пользователи и, в частности, исследователи предъявляют к данным.

В ходе первой сессии «Чего хотят пользователи данных? Статистика, ориентированная на потребности пользователей» генеральный директор Центра перспективных управленческих решений Мария Шклярук представила аналитический обзор «Модели институционализации доступа исследователей к данным государства». В нём эксперты ЦПУР подробно изучили, какие бывают типы микроданных, с которыми работают исследователи, и как в разных странах решают дилемму «usability vs privacy».

«Статистические ведомства утрачивают свою монополию на производство данных, а требования пользователей к ним растут», — уверена Мария Шклярук.

...По мнению экспертов, ответственным пользователям нужны данные, которым они могут доверять. Необходимо соблюдать баланс между качеством и оперативностью сбора данных, повышать их доступность, с одной стороны, и уровень статистической грамотности населения — с другой. Данные прежде всего должны быть доступны для пользователей — от отдельных энтузиастовисследователей до представителей бизнеса и государства...

Причины спроса на микроданные связаны с ростом требований к верифицируемости результатов и применению методов выявления причинности (causal inference) в исследованиях, с цифровизацией государственного управления и развитием инструментов доказательной политики (evidence-based policymaking).

По результатам проведённого в ходе сессии голосования самыми важными качествами для российских статистических данных являются достоверность, оперативность и конфиденциальность.

По мнению экспертов, ответственным пользователям нужны данные, которым они могут доверять. Необходимо соблюдать баланс между качеством и оперативностью сбора данных, повышать их доступность, с одной стороны, и уровень статистической грамотности населения — с другой.

Данные прежде всего должны быть доступны для пользователей (от отдельных энтузиастов-исследователей до представителей бизнеса и государства).

Сбор статистической информации в электронном формате положительно отражается на качестве данных. Статистические ведомства должны быть открыты к взаимодействию с гражданами и представителями бизнес-сообщества.

Для Цитирования:
Какие данные нужны пользователям?. Управление качеством. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: