По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как заставить стереотипы работать на ваш бизнес

Роман Панин директор по работе с клиентами, Германия
Ключевые слова:

Как влияют стереотипы на ваши решения и поведение, на ваших клиентов и как их успешно использовать на благо вашего бизнеса.

«Люди мыслят стереотипами!» — как часто каждому из нас приходилось слышать подобную фразу! В большинстве случаев мы слышим это в негативной коннотации, не задумываясь о том, что существуют, конечно же, и позитивные стереотипы. Однако вне зависимости от плюса или минуса стереотипа он является мощнейшим когнитивным и поведенческим феноменом, определяющим принятие важнейших решений как на микро-, так и на макроуровне.

Нам часто приходится сталкиваться с тем, что вроде бы хороший и выгодный товар (с нашей точки зрения) плохо продается, клиенты недовольны, партнеры не видят выгоды и ценности в сотрудничестве, а сотрудники демотивированы слабыми результатами работы. Но, вместо того чтобы взглянуть на свой продукт, рынок, покупателей или бизнес-модель шире, сбоку или вообще из другой плоскости, мы продолжаем упираться лбом в стену, растрачивая время и полезные ресурсы. При этом выйти за пределы привычной реальности, пресловутой «зоны комфорта» и think-out-of-the-box самостоятельно крайне сложно.

Дело в том, что мы живем в очень дискретном мире. Несмотря на все растущую открытость и прозрачность мира и доступность информации, люди и потребители стремятся к узкоограниченным сообществам с четко ограниченными моделями поведения. Люди одного возраста, образования, достатка, национальности, но живущие в разных городах или даже в разных районах, мыслят, думают и действуют по-разному. Что уж говорить о разном возрасте, поле, цвете кожи, религии, языке и эстетических предпочтениях! У каждой из этих групп свой customers’ experience. Доступность и возрастающий объем внешней информации воспринимаются скорее не как возможность открытия чего-то нового, а как неприятный, назойливый и практически невоспринимаемый информационный шум, приводящий не к расширению пространства, а к созданию информационного «пузыря». Такие «пузыри» и есть основа для создания и процветания как малых микробизнесов, так и корпораций глобального масштаба! Ведь один и тот же товар с одинаковыми качествами может восприниматься и потребляться совершенно по-разному.

Для Цитирования:
Роман Панин, Как заставить стереотипы работать на ваш бизнес. Управление качеством. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: