По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Как защититься от контрафакта

Контрафакт в России является актуальной проблемой — его распространение затрагивает интересы как бизнеса, так и общества в целом. Но проблема контрафакта в сфере средств индивидуальной защиты (СИЗ) приобретает еще более серьезный характер, так как представляет угрозу для здоровья и жизни миллионов людей, которые трудятся на рабочих местах с вредными и опасными производственными факторами.

По оценкам экспертов, доля контрафактной продукции на российском рынке СИЗ достигает 35%. Основные точки ее распространения в России расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и Самаре. По данным Минпромторга РФ, объем контрафактной продукции, поступающей в Россию, составляет 1,4 трлн руб. Эти фальсифицированные средства защиты не соответствуют установленным техническим требованиям и не выполняют свои функции. В результате использования таких средств индивидуальной защиты работники получают профессиональные заболевания или серьезные травмы — вплоть до летального исхода. При этом растет финансовая нагрузка на предприятия в связи с больничными, страховыми выплатами и штрафами, снижается эффективность производства на предприятиях.

По оценкам экспертов, доля контрафактной продукции на российском рынке СИЗ достигает 35%. Основные точки ее распространения в России расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и Самаре. По данным Минпромторга РФ, объем контрафактной продукции, поступающей в Россию, составляет 1,4 трлн руб.

В рамках выставки «БИОТ-2018» прошел круглый стол «Контрафакт на рынке СИЗ: инструменты защиты производителя и потребителя». Представители профильных ассоциаций, производственных компаний, разработчики и производители средств индивидуальной защиты обсудили вопросы государственного регулирования, поделились опытом, обсудили методы борьбы с контрафактными СИЗ.

«От наличия контрафакта в компании напрямую зависит, насколько бизнес будет операционно эффективен, а значит, и инвестиционно привлекателен», — считает Алим Бишенов, управляющий партнер, адвокат BMS Law Firm (Москва). «Коммерческий подкуп, мошенничество и растраты заинтересованных лиц — результаты внутренних расследований, проводимых с целью выявления контрафактных СИЗ, с которыми мы встречаемся каждый день». В числе инструментов борьбы с контрафактом эксперт назвал комплаенс, форензик и корпоративную разведку.

«Если работник нашел на складе контрафакт, то скорее всего это следствие более глобальных коррупционных проблем, существующих в компании. Для борьбы с этой проблемой формируется поисковой периметр вероятно причастных к инцидентам корпоративной коррупции и списка лиц в нем, — сказал Алим Бишенов. — Специализированные и настроенные с учетом потребностей клиента аналитические тесты Forensic Data Analytics помогают сузить «периметр» для проведения более детальной проверки. А инструменты компьютерной криминалистики позволяют провести анализ интегрированности и прав доступа к различным базам данных сотрудников соответствующих отделов компании. Совокупность данных инструментов позволит компании снизить риски поступления контрафактной партии на производства».

Для Цитирования:
Как защититься от контрафакта. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала