По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как заработать на детской студии

Если откроете детскую студию в музее, библиотеке, доме творчества, получите дополнительный доход. Ведь спрос на детские развивающие занятия постоянно растет. Мы расскажем, какую студию открыть, чтобы заработать.

Учтите минусы дошкольных групп и сделайте лучше

Детские сады перестали заниматься подготовкой детей к школе. Читать, писать и считать теперь учат на подготовительных курсах при школах. Но не всех родителей устраивает расписание — обычно это дневное время в будни. В детских студиях с детьми занимаются в выходные. Другие выигрышные отличия детской студии от дошкольных групп посмотрите в таблице.

Подготовьте помещение и материалы для занятий

Чтобы открыть студию, нужно иметь:

• учебные классы;

• комнату или холл для игровых и музыкальных занятий;

• парты со стульями и меловую доску для каждого класса;

• информационный стенд для родителей;

• шкаф для хранения пособий;

• набор дидактических игрушек;

• минимальный театральный реквизит;

• музыкальные инструменты (деревянные ложки, колокольчики, барабаны, металлофоны, дудочки, ксилофоны, трещотки);

• мячи;

• счетный материал, наборы цифр;

• наборы букв, буквари, прописи по возрастам;

• наглядные пособия (наборы картинок по окружающему миру и развитию речи);

• наборы для пальчиковой гимнастики;

• магнитофон;

• раздаточный материал (альбомы, цветная бумага и песок, влажные салфетки, краски, карандаши, кисти, ножницы).

Наймите педагогов

Чтобы сделать студию успешной, наймите хороших педагогов. Возьмите людей с дипломом о высшем педагогическом или психологическом образовании. Подойдет среднее педагогическое. Приветствуется опыт работы с детьми не менее 3 лет. Плюсом будут рекомендательные письма или отзывы родителей. Обязательны медкнижка, справки из психдиспансера и наркологического диспансера, справка об отсутствии судимости.

За всеми документами не пропустите самое главное — чтобы у педагога было желание работать, доброжелательность, активность, порядочность и... огонек в глазах.

Установите цену на услугу

Прежде чем установить стоимость занятий в детской студии, узнайте цены на подобные услуги в районе. Учитывайте, где расположена ваша студия, — есть ли рядом метро, как оборудовано помещение для занятий. Не завышайте цену. Лучше брать количеством учеников.

Можно установить оплату за разовое посещение кружка для пробного занятия и для часто болеющих детей. Это удобно родителям, чьи дети не могут посещать занятия весь месяц или адаптируются к ним. Для студии плюс в том, что разовое занятие стоит на 10–20 процентов дороже, чем в составе абонемента. Вы получите прибыль от студии, если в каждой группе будет обучаться примерно 14 детей. Учтите, что дети болеют, пропускают занятия, поэтому по факту педагог будет работать в группе максимум с 8–9 малышами. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку, помочь разобраться с проблемой малышу, у которого что-то не получается на занятии.

От эксперта

Из-за высокой рождаемости кружки для детей стали очень популярными

Рассказывает Елена Зеленцова, вице-президент Фонда «Сколково», директор по развитию городской среды:

Региональные и городские власти не могут финансировать большое количество культурных продуктов и поддерживают только традиционные услуги — «культурный минимум». Остальные возможности для досуга, развлечения и образования учреждения предоставляют на платной основе. Это расширяет и финансовые возможности, и аудитории учреждений. Основная тенденция — многофункциональность. Театры (например, Гоголь-центр в Москве) открывают не только буфет, но и книжный магазин, делают различные проекты, которые привлекают зрителей и на спектакли, и вообще в помещение театра.

Демографическая ситуация в России сделала востребованными кружки для детей. Не только клубы, но и библиотеки включились в эту деятельность. Не отстают от них и парки. Музеи также воспитывают своих будущих посетителей на различных занятиях. Открывают студии с нуля или приглашают работать на партнерских условиях уже зарекомендовавшие себя проекты.

Учреждениям культуры надо следить за городскими изменениями: какие возможности и потребности появляются у горожан. Так, постепенно культурные пространства становятся общей зоной свободного творческого поиска, времяпрепровождения и досуга, точкой притяжения для широкого круга горожан.

Откройте детские группы по возрастам

Обратите внимание

Занятия в студии оплачивают сразу за месяц или за разовое посещение

Группы в детской студии формируют по возрасту детей:

• 1-й год обучения — 3–4-летние дети;

• 2-й год обучения — 4–5-летние дети;

• 3-й год обучения — 5–6-летние дети.

В первый год занятия ведут в форме сказок, игр. Малыши рисуют, лепят, делают аппликации, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Педагоги развивают внимание, усидчивость, координацию движений ребенка. Готовят руку к письму. Дети составляют рассказы по картинке. Изучают цифры. Окружающий мир тоже входит в программу детей 3–4 лет.

На второй год обучение усложняется. Педагоги подключают прописи с цифрами и буквами. Учат счету в пределах 20. Развивают речь. Дети решают задачи по математике, изучают состав числа. Ставят спектакли. Продолжают изучать окружающий мир.

На третий год обучения начинают читать по букварю. Считают в пределах 100. Изучают состав числа. Вводят психологическое тестирование, этикет. Конечно же, у детей остаются музыкальные занятия: песни и танцы, игры на инструментах.

Программу разрабатывают так, чтобы новички могли в любой момент включиться в работу студии: достаточно 1–2 занятий для адаптации.

Заинтересуйте в занятиях родителей

Разместите в студии информационный стенд для родителей. Не ограничивайтесь объявлениями о часах работы кружков и переносе занятий. Родители должны знать, за что они платят деньги. Напишите об успехах детей, разместите фотографии с праздников и мероприятий. Укажите задачи, которые решает студия:

• снять психологические барьеры в общении ребенка со взрослыми и сверстниками;

• мотивировать учиться;

• развить усидчивость и мелкую моторику;

• привить трудолюбие и аккуратность;

• выявить творческие задатки.

Рекламируйте студию

Популярность студии во многом зависит от рекламы. Иногда жители даже не знают, что в их доме находится библиотека, в которой проводятся занятия. Однако реклама требует денег. Снизить на нее затраты поможет «сарафанное радио». Если педагог понравился, к нему приводят уже подросших младших детей, их друзей, детей соседей и родственников.

Включайте работу студии в мероприятия, которые проводите в учреждении. Например, на концертах к 8 Марта, дням ребенка, семьи, матери могут выступать дети из вашей студии. Возможно, на празднике присутствуют родители, которые еще не выбрали для своего ребенка развивающие занятия. Когда они увидят выступление других детей, то захотят привести к вам и своего малыша.

Вовлекайте в работу активных родителей, которые могут помочь со сценарием к празднику. Это позволяет родителям чувствовать свою значимость и повышает доброе расположение к кружку. А значит, играет вам на руку.

Язык статьи:
Действия с выбранными: