По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как закрыть вопрос о хищении топлива

Сегодня по всему миру активно используются различные цифровые сервисы, позволяющие отслеживать в режиме онлайн массу информации. Это не в последнюю очередь касается и транспортной индустрии. Однако потери автотранспортных компаний по причине краж топлива собственными сотрудниками по-прежнему остаются нерешенной проблемой.

Самый незамысловатый вариант подобного хищения выглядит так — водителем на заправке куплено 300 л бензина, из которых в бак фирменной машины он заливает 270 л, остальные 30 присваивает себе.

Сегодня есть множество других способов подобных хищений. Обстоятельства и технологии меняются и недобросовестным водителям приходится совершенствоваться. Не так давно машины транспортных компаний на практике можно было заправить только за наличные и это было очень удобно — купил низкокачественное топливо, на АЗС нашел подходящий чек на дорогое высококачественное, сумма чека минус сумма реальной покупки получается надбавка к зарплате водителя.

Когда у транспортного бизнеса появилась возможность пользоваться топливными картами ситуация немного осложнилась — водителям пришлось заправлять машины на определенных АЗС, но зато кроме своей, по карте можно было заправить и другую машину. Тогда транспортные компании стали уделять больше вниманию контролю оплат и ограничили объем топлива, который мог получить водитель. Некоторые предприимчивые водители стали использовать другой метод — положенное количество топлива оплачивалось топливной картой, но делилось оно между баком машины и канистрой водителя.

Затем к инструментам мониторинга транспорта добавился датчик уровня топлива. Но профессиональные водители нашли способ справится с проблемой. Как оказалось, простая фольга в баке или отключение электропитания прибора создает видимость его неисправности. Ремонт такого элемента мало какая компания-перевозчик проведет оперативно. А пока датчик «сломан» ничто не мешает продолжать красть горючее.

Эти способы хищений применяются водителями в подавляющем большинстве транспортных компаний, различаются только объемы украденного. Если топливо сливается или недоливается понемногу, но часто, руководителю будет казаться что в его компании ничего подобного не происходит.

Приведем в пример крупную московскую компанию, имеющую 600 автомобилей. Если из одной машины каждый день сливается 8 л бензина — всего лишь 4–5% топливного бака легковушки — это кажется незначительным количеством. Но через месяц эта цифра станет 240 л с одной машины и 144 000 со всего парка. Таким образом, компания за один месяц такого слива может потерять более 7 млн рублей.

Для Цитирования:
Анна Куликова, Как закрыть вопрос о хищении топлива. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: