По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как закалялся «ВкусВилл»

В этом году в издательстве «Альпина Паблишер» вышла в свет книга, раскрывающая секреты успеха одного из самобытных российских ритейлеров — «ВкусВилла». Книга так и называется «ВкусВилл. Как совершить революцию в ритейле, делая все не так». Автор книги, один из ключевых сотрудников компании Евгений Щепин честно рассказывает об успехах и провалах компании, о планах и ожиданиях, об отношении к сотрудникам и покупателям... В этом номере предлагаем вам отрывок из книги, который рассказывает, как из небольших молочных киосков «Избенка» вырос ритейлер «ВкусВилл».

В 2011–2012 годах новые «Избенки» в Москве и Московской области росли как грибы. Было открыто более 300 успешных торговых точек и примерно такое же количество неуспешных закрыто. Иногда мы съезжали из арендованного помещения через три-четыре дня работы, теряя депозит, предоплату и оставляя собственника помещения с широко открытыми от удивления глазами. Со стороны это, наверное, и правда выглядело странно.

Но бизнес-модель «Избенки» была такова, что мы не могли позволить себе тянуть убыточный магазин. Каждая действующая торговая точка должна зарабатывать деньги на открытие новой. Только при такой модели можно было существовать без кредитов и при этом активно развиваться. Выручка средних «Избенок» достигала 35–40 тыс. руб. в день. Рекордсмены приносили по 100 тыс. руб. в день. На эту вилку мы и ориентировались. Понятно, что многое зависело от арендной ставки, но первые несколько дней работы определяли судьбу нового магазинчика. При выручке в 4000–5000 руб. в день (и такое бывало!) мы съезжали с места в первую же неделю, не тратя времени и средств на раскрутку слабой точки. При выручке 20–25 тыс. руб. в день могли «раскачивать» магазин, если розница видела в нем потенциал.

Этот подход при кажущихся на первый взгляд очевидными потерях на самом деле давал нам самое главное — скорость, опыт и возможность экспериментировать. Со временем «Избенкой» мы протестировали все районы Москвы и Московской области, что в будущем здорово помогло группе развития при открытии магазинов «ВкусВилл». Ошибок в выборе локаций уже практически не возникало.

После трехсотой «Избенки» явно обнажилась главная проблема выбран ного нами формата. «Избенка» являлась рыбойприлипалой и не могла жить самостоятельно.

Она была не в состоянии в одиночку генерировать покупательский трафик, так как безумно зависела от соседей. Идеальное сочетание, когда рядом вставали мясники, рыбники, колбасники и хлебники. В этот квартет прекрасно вписывалась «Избенка» со своей молочкой, образуя эффективный и дружественный союз.

Для Цитирования:
Как закалялся «ВкусВилл». Современная торговля. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: