По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как задействовать автопарк вузов в каникулярное время

Виталий Орлов эксперт по городскому транспорту, Минск, Беларусь

Летом в студенческих городках наступает затишье, чего не скажешь о выполняющих перевозки учащейся молодежи автослужбах. Их сотрудникам на каникулах нельзя расслабиться. Дел в это время много: ремонт подвижного состава, обновлять расписания движения и т. д.

Как известно, особенность каждому зарубежному вузу придают размеры студгородка, состав обучающихся и удобство их размещения. Однако все исключения вузы США объединяет потребность выполнения перевозок своих студентов и — наступление «межсезонья». В отличие от них, сеть обычных городских маршрутов весь год связывает различные места назначения, тогда как число в автослужбах студгородков значительно меньше, а сами перевозки являются целевыми, т. е. направления поездок пассажиров отличаются строгой направленностью (учебные корпуса и общежития). Это означает, что во время каникул ежедневный выход на линию подвижного состава снижается. Что ж, появляется время для подготовки автохозяйства к осени, когда студенты вернутся в аудитории.

Главной задачей на это время становится составление графиков смен всех занятых в автослужбе. Водителям можно как раз предоставить очередные отпуска (а на зимних каникулах — отправить на курсы повышения квалификации). Положительная оценка водителями условий труда способствует их закреплению на рабочих местах, сводя к минимуму текучку. В то же время, лето — «горячая пора» для основного числа слесарей: выявлять, разбираться и устранять всевозможные поломки, кроме того, выполнять широкие профилактические мероприятия по ТОиР. Помимо этого, требуется проверка работоспособности таких обязательных сегодня устройств, как Wi-Fi-передатчики, розетки и наведение генеральной уборки каждого транспортного средства.

Следует помнить, что не вся работа выполняется в гаражных боксах. Летнее время хорошо использовать для налаживания сотрудничества с общежитиями, домоуправлениями своего населенного пункта (если там тоже селятся студенты) — через те же объявления и многочисленные I-net-приложения. Необходимо довести до сведения студентов, заведующих общежитий и домовладений, а также местных жителей (к примеру, посещающих спортивные соревнования либо концерты учащихся) — преимущества поездок вузовскими автобусами.

Не ограничивайтесь при этом студгородком — особенно, если вуз дополнительно обращается за подселением к домовладельцам (и поездки в этом случае выполняются из/в населенный пункт). Это поможет снизить транспортные расходы вуза, но только в том случае, если помимо самих студентов деканат, как и хозяева квартир будут знать, насколько удобны выполняемые перевозки для учащихся и постояльцев.

Для Цитирования:
Виталий Орлов, Как задействовать автопарк вузов в каникулярное время. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала