По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как юристы спасают пиарщикам жизнь и репутацию

В нашей стране какого-либо нормативного акта или закона, который бы регулировал деятельность PR-компаний (менеджеров), нет.

Но, принимая во внимание, что сама деятельность направлена на построение доброжелательных отношений компании с внешним миром (общественностью), создание в обществе положительного имиджа компании, ее продукции или же отдельного лица, PR-деятельность руководствуется действующим законодательством о рекламе, об авторских и смежных правах, об информации, информатизации и защите информации, о товарных знаках и др.

Для воздействия на общественное мнение, формирования определенного образа заказчика используется самый разнообразный инструментарий — от информационного сообщения в средствах массовой информации до убеждения отдельных лиц в приватной беседе. Сам набор методов и средств ничем не ограничен и зависит лишь от творческой инициативы специалистов и обязательного знания ими действующего законодательства.

Почему же PR-специалистам необходимо знание действующего законодательства? А я убежден, что знание законов крайне необходимо.

Основным полем деятельности PR-специалиста является информация. И одна из задач PR-службы любой организации — накапливать всевозможные сведения как о государственных учреждениях, общественных организациях, предприятиях, партнерах и конкурентах, так и об их руководителях. Конституция Российской Федерации признает и гарантирует права физических и юридических лиц «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». При этом Федеральный закон «О государственной тайне» содержит большой перечень сведений, сбор и распространение которых запрещены.

Несомненно, информация о привычках, увлечениях, вкусах топ-менеджеров сторонних организаций может и должна использоваться в ходе переговоров, организации презентаций, лоббирования, других PR-мероприятий. Но и в этом случае законодатели предусмотрели ограничения. Так, Законом «Об информации, информатизации и защите информации» не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения. Даже если просто проанализировать требования перечисленных выше законов, становится понятно, что их знание при сборе информации и ее дальнейшем использовании, безусловно, необходимо, чтобы не только оказать помощь своему заказчику, но и не навредить возможным нарушением законов.

Для Цитирования:
Александр Гришанцев, Как юристы спасают пиарщикам жизнь и репутацию. Служба PR. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: