По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 346

Как выбрать юридический адрес для своего бизнеса?

Бурлуцкая Т.П. эксперт в области оценки и создания бизнеса, г. Москва, e-mail: burlutzkaya@yandex.ru

Прописка бизнеса — это адрес места нахождения организации на территории Российской Федерации, указанный ей при государственной регистрации в ЕГРЮЛ и учредительном документе. Данный адрес называется в деловом обороте «юридическим». Выбор фиктивного юридического адреса может грозить создаваемой организации отказом в государственной регистрации, а уже действующей — принудительной ликвидацией. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо правильно выбирать и проверять адрес.

Литература:

I. Нормативно-правовые акты иные официальные документы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; 3 . Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; II. Материалы практики:

4. Письмо ФНС России от 25.06.2014 № СА-4-14/12088 «Об обеспечении единой правоприменительной практики налоговых органов при выявлении недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица»;

5. Письмо ФНС России от 23.12.2011 № АС-4-2/22130 «О представлении в банки информации об организациях, отсутствующих по месту регистрации».

Юридические адреса бывают двух видов: фиктивный и не фиктивный. Первый является адресом того помещения, который указывается организацией при государственной регистрации в качестве места нахождения в ее учредительном документе и ЕГРЮЛ, но фактически она там никогда не находится, не хранит там свои документы. Второй является адресом помещения, который не только указывается организацией при государственной регистрации в качестве места нахождения, но также является фактическим местом нахождения исполнительного органа организации и хранения всей ее документации. Первый вариант обычно выбирают фирмы-однодневки и малые организации, у собственников которых нет возможности или желания совмещать юридический адрес с фактическим местом нахождения.

Различают следующие виды фиктивных и не фиктивных юридических адресов:

1) фиктивный юридический адрес с подтверждением;

2) фиктивный юридический адрес без подтверждения;

3) адрес нежилого помещения, находящегося в аренде (субаренде);

4) адрес нежилого помещения, находящегося в собственности организации;

5) адрес жилого помещения — постоянной прописки одного из учредителей (участников);

6) юридический адрес управляющей компании, которой организацией переданы полномочия ее единоличного исполнительного органа;

7) адрес места постоянной прописки управляющего — индивидуального предпринимателя, которому организацией переданы полномочия ее единоличного исполнительного органа;

8) адрес места нахождения иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени организации в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Рассмотрим более подробно каждый из этих вариантов.

Что такое фиктивный юридический адрес с подтверждением?

Фиктивный юридический адрес с подтверждением предполагает предоставление организации за отдельную плату дополнительных услуг следующего рода:

Для Цитирования:
Бурлуцкая Т.П., Как выбрать юридический адрес для своего бизнеса?. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2016;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала