К акие характеристики важны при выборе принтера для маркетплейса:
— Ширина печати
— Технология: прямая термопечать или термотрансфер
— Класс по нагрузке
— Качество dpi
— Скорость
— Разъемы и связь
Одно из основных требований маркетплейса — конкретный размер готовых этикеток:
— Для Озон 75×120 мм.
— Для Вайлдберриз 58×40 мм.
Это значит, что для работы с маркетплейсами ваш принтер должен уметь печатать такие этикетки. И если с шириной 58 мм работает любой принтер, то с прицелом на Озон стоит смотреть в сторону широких этикеток: в характеристиках должна быть указана ширина до 80 мм или до 110 мм.
Бывает прямая термопечать и термотрансферная печать. В первом случае картинка проступает на термобумаге из-за нагрева термоголовки, во втором переносится на этикетку с красящей ленты.
• Термопечать
Обходится дешевле, но недолговечна: информация выгорает со временем, от тепла или яркого солнца. Вы наверняка видели такое явление на старых чеках: кассы тоже работают на термобумаге по принципу термопечати.
• Термотрансфер
Требует покупки риббонов, что делает печать дороже, но зато этикетки будут долго храниться без потери качества.
— Если вы работаете по FBS (сами отвозите товар на склад, откуда он быстро доезжает до клиента) или по FBO у вас короткий срок реализации, хватит термопринтера с прямой термопечатью.
— Если выбрали схему FBO и понимаете, что партия месяцами может лежать на складе маркетплейса, ожидая реализации, то лучше взять термотрансферный принтер.
Класс по нагрузке
• Начальный класс
Рассчитан на объем 1000–2000 этикеток в сутки, такие принтеры всегда самые недорогие (можно найти технику за 5–9 тыс. руб.).
• Офисный (настольный)
Справится с нагрузкой до 3000–4000 этикеток в смену.