Исходя из опыта большинства новых заведений, систему автоматизации (ее еще называют Point of Sale, или просто «касса») нужно внедрять с самого начала, чтобы правильно оптимизировать все рабочие процессы, а именно: ускорить работу персонала, избежать краж, лишних остатков на складах и контролировать все финансы внутри заведения. За всем этим нужно следить одновременно, что и позволяет делать система автоматизации.
Складской учет — помогает избежать лишних закупок, проводить инвентаризацию и тем самым исключить хищения.
Финансовый учет — контроль доходов и расходов заведения, расчет гостя. Открытие и закрытие кассовых смен, инкассация, закрытие чеков и оплата поставок.
Статистику продаж — вы узнаете, что покупают чаще и в каких объемах, сможете проанализировать данные и продавать еще больше.
Быстрый прием заказов — оформление заказа на планшете или моноблоке и отправка заказа на кухню.
Подробное меню — учет ингредиентов и составление технологических карт блюд. Шеф-повару достаточно один раз прописать меню, а обычные повара будут готовить по инструкциям без его участия.
И много других полезных вещей: системы лояльности; настройка бонусов, акций, учет безналичного расчета, печать чеков.
Если вы хотите контролировать бизнес в реальном времени за пределами заведения и не рассчитываете вкладывать большие суммы в автоматизацию, советую смотреть в сторону облачных решений.
Условно их можно разделить на два вида: стационарные — громоздкие, дорогие моноблоки и удобные облачные решения — мобильные приложения, которые запускаются на планшетах и ноутбуках.
Некоторые старые игроки на рынке автоматизации всё еще устанавливают клиентам стационарные системы. Внедрять их гораздо затратнее. Помимо оплаты аренды, покупки оборудования, базовых закупок продуктов и резерва зарплаты для персонала, вам придется отложить еще крупную сумму на систему учета.
Крупнейшие стационарные российские POS-системы имеют широкий функционал, но начинали свой путь со времен Windows 98 и ни о каком юзабилити интерфейса для пользователя тогда еще и речи не шло. Большинство из них представляют собой громоздкие и неудобные решения, требуют много времени на обучение персонала работе с ними.