Процессное управление в промышленности — это одна из современных концепций в сфере управления, рассматривающая деятельность предприятия в виде совокупности бизнес-процессов и предлагающая ряд специализированных инструментов по их осуществлению.
На Западе эта концепция обозначается аббревиатурой BPM (Business Process Management). Принципы BPM начали складываться в 80-х годах прошлого века в качестве ответа на новые экономические вызовы: время потребительского дефицита закончилось, поэтому понадобились новые способы привлечения и удержания покупателей. Таким образом предприятиям пришлось изменять традиционные бизнес-модели, перенастраивая их в сторону большей клиентоориентированности.
В идеале концепция процессного управления должна увеличивать для потребителя ценность конечного продукта за счёт переориентации на клиента каждого бизнес-процесса в отдельности. Это касается и обработки обращения потребителя, и тщательной подготовки продуктового оффера (предложения), и входного контроля за качеством производственных материалов.
Процессное управление в промышленности — это одна из современных концепций в сфере управления, рассматривающая деятельность предприятия в виде совокупности бизнес-процессов и предлагающая ряд специализированных инструментов по их осуществлению.
Если упрощенно подходить к пониманию данной концепции, то можно сказать, что у каждого процесса есть потребитель — это клиент, заинтересованный в результате определённого процесса. Поэтому целью любого процесса становится удовлетворение нужд клиента. Под процессом на предприятии понимается любая хозяйственная деятельность, которая происходит регулярно в одной и той же последовательности.
Применительно к промышленному предприятию суть комплекса процесса раскрывается в виде системы взаимосвязанных видов деятельности (работ, действий, хозяйственных функций), преобразующих по определённому алгоритму все производственные ресурсы. Цель преобразований заключается в удовлетворении потребностей внутренних или внешних клиентов.