При этом ключевыми становятся те бизнес-процессы, которые связаны с изучением потребностей конечного потребителя и удовлетворением их на уровне высоких стандартов. Как показывает опыт, важно оптимизировать бизнес-процессы и их структуру на линии взаимодействия с клиентами так, чтобы использовать конкурентные преимущества. Наиболее ярко это проявляется при переходе к сетевой модели организации бизнеса, когда возрастает значение правильной организации бизнес-архитектуры филиальной сети.
Обеспечить соответствие высокому уровню стандартов качества в современных условиях практически невозможно без использования информационных систем. В ряде случаев их разработкой занимаются специализированные ИТ-компании, но иногда с этой задачей успешно справляются подразделения, созданные внутри самой организации. Давайте проследим, как специалисты, автоматизирующие деятельность промышленного предприятия, развивают компетенции, необходимые для успешного сопровождения указанного выше направления. На рис. 1 показаны основные компетенции разработчиков информационных систем, а также те задачи, которые они решают в ходе разработки программных решений.
В ходе разработки программных продуктов, повышающих операционную эффективность, промышленное предприятие следует рассматривать как систему бизнес-процессов, информационных систем, организационной структуры, ресурсов, продуктов и услуг. Это позволяет определить и связать между собой цели развития бизнеса, а также реализовать наиболее эффективные способы их достижения благодаря применению современных технологий.
Например, чтобы создать конечный программный продукт, позволяющий осуществлять полностью автоматизированный заказ требуемой для реализации продукции, разработчикам необходимо вникнуть в алгоритмы ценообразования, централизованной расценки и управления ассортиментной матрицей с учетом анализа изменяющихся потребностей. В результате расчет и отправка заказов в полностью автоматическом режиме без участия отвечающих за эти действия сотрудников позволяют высвободить их рабочее время для других задач. Автоматизация процесса заказа продукции позволяет осуществлять его даже в выходные дни менеджеров, отвечающих за эти операции.