Три года назад НПК «Объединенная вагонная компания» начала работу над проектом по созданию информационно-аналитической системы управления качеством продукции. Система получила звучное название «СОКОЛ». Цель – обеспечить производственный процесс системно-упорядоченной объективной информацией о показателях качества. Сегодня «СОКОЛ» стал информационной основой для анализа, принятия технических и управленческих решений, направленных на совершенствование качества продукции компании в целом.
Это мощный информационный блок, встроенный в процессы контроля качества продукции. Задача системы «СОКОЛ» состоит как раз в том, чтобы не пропустить самый незаметный факт отклонения и встать барьером на пути выпуска несоответствующей продукции.
До появления «СОКОЛа» у сотрудников службы входного контроля завода была очень высокая информационная нагрузка. Это выражалось прежде всего в необходимости иметь дело с разного рода «бумажной» документацией, держать в голове технические требования, условия контроля, нормативную документацию и проч . При таком подходе сложно гарантировать высокий и стабильный уровень самого процесса контроля: умышленно или по ошибке сотрудник может пропустить какой-то шаг контроля, выполнить его некорректно, к примеру, проверив не каждую десятую, а каждую сотую деталь.
Чем работа в «СОКОЛе» отличается от ранее существовавших практик и процессов? Прежде всего тем, что система «СОКОЛ» минимизирует человеческий фактор. Безусловно, в процессах контроля качества задействованы люди. Но с внедрением «СОКОЛа» маршрут, объемы и параметры контроля жестко обозначены системой.
Она руководит действиями человека, требуя строгого следования разработанному техническими специалистами сценарию проведения контроля. Она сигнализирует, когда и какой процесс контроля запустить, какие параметры и какими инструментами проконтролировать. И, что важно, по итогам всех контрольных процедур именно система принимает решение, считать продукцию годной или негодной.