Сертификат качества — разрешительный документ, который удостоверяет соответствие некоторого объекта установленным требованиям качества и безопасности и определенным для данного объекта стандартам и правилам. Нормативного понятия «сертификат качества» нет, в связи с чем с юридической точки зрения более корректно употреблять понятие «сертификат соответствия».
О наличии сертификата качества продукции свидетельствует специальный знак, проставленный возле маркировки изделия.
Для получения сертификата соответствия необходимо пройти процедуру сертификации. Существуют два вида сертификации — обязательная и добровольная.
В нашей стране имеется огромное количество объектов, подлежащих обязательной или добровольной сертификации, — разнообразные товары и услуги, процессы, системы управления, недвижимость и др.
К объектам обязательной сертификации относятся те из них, при использовании которых возникает максимальный риск для жизни и здоровья людей. Это могут быть и сами товары, и технологии их производства и проектирования, и иные процессы в области изготовления и применения товаров.
...Предприятиям малого бизнеса очень важно перед принятием решения о выпуске или продаже каких-либо товаров проверить, не подлежат ли они обязательной сертификации...
Перечень объектов обязательной сертификации ежегодно изменяется, дополняется и утверждается постановлением Правительства РФ.
Сертификат соответствия предоставляет право на серийный выпуск и реализацию товаров, подлежащих обязательной сертификации. Реализация этих товаров без наличия сертификата является незаконной.
Предприятиям малого бизнеса очень важно перед принятием решения о выпуске или продаже каких-либо товаров проверить, не подлежат ли они обязательной сертификации. Есть много примеров, когда из-за невнимания к данному вопросу малым предприятиям пришлось закрыться.
У каждой страны существует свой список товаров, для которых обязательна сертификация. Различаются также требования к одним и тем же товарам и их отдельным характеристикам. Данное обстоятельство следует принимать во внимание при продаже товаров в зарубежных странах.