По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как влияют конструкторские решения на трудоемкость техобслуживания автотранспорта?

Фасхиев Х.А. профессор кафедры экономики, менеджмента и маркетинга, ФБГОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», профессор кафедры прикладной гидромеханики, ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет», д-р техн. наук, faskhiev@mail.ru
Баязитов Р.Б. доцент кафедры двигателей внутреннего сгорания, ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет»

В статье приведены формулы расчета изменения годовой трудоемкости на техническое обслуживание автотранспортного средства при внедрении в конструкцию конструкторско-технологических решений. Формулы позволяют оперативно оценить эффективность внедряемых новшеств в конструкцию автотранспорта.

Литература:

1. Ипатов М.И. Технико-экономический анализ проектируемых автомобилей. — М.: Машиностроение, 1982. — 272 с.

2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1993. — 271 с.

Технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) автотранспортного средства, в частности показатели назначения, трудоёмкость и периодичность технического обслуживания (ТО), надёжность, ремонтопригодность, ресурс деталей и агрегатов и др. закладываются при проектировании модели. В ходе стендовых и дорожных испытаний и доводки автомобиля выявляются истинные значения технико-эксплуатационных показателей. Путем реализации конструктивно-технологических мероприятий ТЭП при модернизации модели могут быть улучшены. При этом возникает естественный вопрос оценки технико-экономической эффективности внедряемых мероприятий. В частности, в настоящее время нет формулы, позволяющей оценить влияние конструкторско-технологических решений на изменение годовой трудоемкости технического обслуживания автотранспортного средства [1].

Предлагаемая модель расчета должна объединять трудоемкости ТО-1, ТО-2, сезонного обслуживания (СО), обслуживания, выполняемого ежедневно (ЕОс) и перед ТО и ремонтом (ЕОТ). Годовой объем работ по ТО может быть рассчитана по известным формулам [2] путем суммирования трудоемкостей ТО-1, ТО-2, СО, ЕОс и ЕОт, проводимых в течение года:

где t ТО-1, t ТО-2, t СО, t ЕОс, t ЕСт —трудоёмкость ТО-1, ТО-2, СО, ЕОс и ЕОт соответственно, чел-ч;

LТО-1, LТО-2 — периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км;

α — коэффициент выпуска.

Изменение годового объема работ по ТО при реализации мероприятий, направленных на снижение трудоемкости ТО определяется по формуле, чел-ч:

где t 1ТО-1, t1ТО-2, t 1СО, t1ЕОс, t 1ЕОт — трудоёмкость ТО-1, ТО-2, СО, ЕОс и ЕОт до внесения изменений соответственно, чел-ч;

t2ТО-1, t2ТО-2, t2СО, t2ЕОс, t2ЕОт — трудоёмкость после внедрения мероприятий ТО-1, ТО-2, СО, ЕОс и ЕОт соответственно, чел-ч.

Для Цитирования:
Фасхиев Х.А., Баязитов Р.Б., Как влияют конструкторские решения на трудоемкость техобслуживания автотранспорта?. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: