По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как включить Пушкинскую карту в показатели эффективности сотрудников

55 процентов молодежи в возрасте 14–22 лет пользуются Пушкинской картой для прохода на мероприятия. По данным отчета Минкультуры, с 1 сентября 2021 г. по 25 ноября 2022 г. было оформлено 7 млн Пушкинских карт. Проект признан успешным и продлен еще на год. 11,8 млрд руб. потратили на культуру молодые люди 14–22 лет по программе «Пушкинская карта». С 2023 г. Пушкинскую карту добавили в показатели эффективности руководителей учреждений культуры. Посмотрите, как прописать проект в критериях эффективности, чтобы руководитель и сотрудники не остались без премии.

В нескольких регионах учредители уже довели до руководителей показатели эффективности по Пушкинской карте. Анализ формулировок показывает, что критерии примерно одинаковые вне зависимости от типа учреждения. Причина — Пушкинская карта распространяется на общий вид деятельности, то есть мероприятия. Они есть у каждого учреждения культуры независимо от основной цели. Пример показателей руководителя смотрите в табл. 1.

Чтобы руководитель получил высокие коэффициенты по итогам оценки, показатели распределите по сотрудникам с учетом их функционала. Для этого используйте следующий алгоритм.

Обозначьте зоны ответственности. Отталкивайтесь от должностных инструкций в учреждениях со штатом менее 50 человек или от положений об отделах в более крупных организациях. Показатель по рекламным материалам доверьте ответственному за продвижение, рост выручки возложите на каждого сотрудника творческого отдела в разном соотношении, процент событий для молодежи — на менеджера мероприятий, а продажи билетов — на отдел развития.

Определите приоритеты. Обратите внимание на удельный вес коэффициента — на старте проекта могут возникнуть сложности с охватом всех задач. Определите приоритет на показатели с наибольшим удельным весом. Например, достижение целевого значения «Процент событий по программе...» в два раза выгоднее, чем «Актуальные рекламные материалы».

Поставьте промежуточные цели и поощряйте их достижение. На старте функционирования проекта в некоторых случаях нереально сразу достичь плановых показателей. Если сразу ругать за это людей и не поощрять продвижение к ним — сотрудники потеряют мотивацию работать с программой и это негативно проявится в отношении к мероприятиям. Например, вместо оценки роста объема продаж только как «да — 15 %» и «нет — меньше 15 %» поощряйте любой рост с градацией. Как это сделать, смотрите в табл. 2.

Разработайте показатели на каждого работника

Сделайте это для тех, кто так или иначе может повлиять на успех реализации проекта в части своих обязанностей. Ставьте реальные показатели, которые зависят от сотрудника. Не стоит оценивать работу уборщицы по показателю «Рост объема продаж билетов». Поймите, как специалист может повлиять на общий показатель, и выделите это в целевом значении. Например, в случае с уборщицей чистота в помещении влияет на общее впечатление о мероприятии и на отзывы в социальных сетях. Можно выделить качественный показатель — «отсутствие жалоб на санитарное состояние помещений (перечислить каналы связи — в социальных сетях, на «Яндекс.Картах», сайтах-отзовиках).

Для Цитирования:
Как включить Пушкинскую карту в показатели эффективности сотрудников. Дом культуры. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: