В эпоху цифровых технологий активное позиционирование и расширение информационного пространства немыслимо без продвижения в сети Интернет.
Создание дружелюбного, привлекательного образа для посетителей — важная задача любого культурно-досугового центра.
Одним из эффективных маркетинговых инструментов остаются социальные сети. Из года в год они продолжают интенсивно развиваться и стремительно наращивают пользовательскую аудиторию.
В Иркутской области 60,7 % населения являются активными пользователями соцсетей (по данным электронного статистического сборника «Информационное общество: основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2019»)1. Это огромная аудитория, которая может стать частью ваших потенциальных подписчиков, если вы правильно развиваете свои ресурсы в интернете.
Как показывает практика, официальная группа в социальных сетях — идеальная площадка для продвижения бюджетных учреждений. Она создает максимальный контакт с посетителями и имеет небольшие затраты. Создавая свои страницы/паблики/аккаунты/сообщества в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», вы, по сути, открываете официальное представительство учреждения в социальных сетях. Поэтому важно поддерживать положительный имидж и произвести хорошее впечатление на людей, которые посетят вас в первый раз. Пользователь должен захотеть зайти на вашу страницу, а затем посещать ее снова и снова. Понятное, доступное, визуально привлекательное оформление может помочь в этом.
Создавая страницу творческого объединения, коллектива или учреждения в соцсети, обязательно кратко расскажите о себе: название, миссия, краткая история и дата создания, награды, контактные данные (адрес, телефоны, график работы), ссылки на страницы в других социальных сетях.
Обложку, аватар и другие визуальные элементы создавайте в едином фирменном стиле. Эти изображения должны сочетаться между собой.
Рассказывая о своем Доме культуры, старайтесь избегать общих фраз вроде «центр общественной и культурной жизни людей», «центр досуга с большим объемом и разными формами работы», так как это очевидные факты. Лучше напишите, что отличает ваше учреждение от других, в чем его уникальность (здание, местоположение, история создания, выдающиеся личности, которые в нем работали и т.д.). Текст должен быть не казенным и официальным, а естественным и простым, язык — дружественным и теплым. Вот, например, как написал о себе «ВКонтакте» Дом-музей Велимира Хлебникова: «Музей? Скорее, это что-то другое… Здесь живут его ручка из веточки вербы, чернильница, подаренный Маяковским галстук, прижизненные издания с „карандашными“ мыслями на полях… На знаменитой „Хлебниковской веранде“ звучат голоса молодых, пишущих и поющих, робких и протестующих, но всегда настоящих — творян, людей творческих (по аналогии с высоким статусом дворян).