По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как в ТМХ решают вопрос с инженерными кадрами

Директор департамента корпоративной культуры и подбора персонала АО «ТМХ» Вячеслав Попов — о главных факторах привлечения и удержания специалистов.

Когда производственники говорят о дефиците кадров, то прежде всего имеют в виду инженерные специальности — технологов, конструкторов. Отечественная конструкторская школа, к сожалению, почти утрачена, современный уровень этой специальности сильно не дотягивает до советского.

В железнодорожном машиностроении нехватка кадров ощущается точечно. В первую очередь недостаточно высококвалифицированных специалистов. В целом кадры на рынке есть. И задача заключается не столько в поиске нужного специалиста, сколько в удержании. Ощутимую часть сильных инженерных кадров в последние годы, в частности, привлекал оборонно-промышленный комплекс — специалистам и молодежи интересно участвовать в создании и производстве новейших технологий.

Впрочем, по нашим наблюдениям, сейчас на первый план снова выходят проекты и бренды в гражданских отраслях. Тем не менее высокая конкуренция работодателей на рынке труда определяет тактику бизнеса.

Конечно, мы сегодня делаем упор на сохранении кадров. Причем опыт показывает, что заработная плата не всегда является первостепенным фактором удержания сотрудников. Тем более что в холдинге ее уровень как минимум соответствует среднему уровню заработной платы в регионах, а где-то даже превышает. Сегодня в промышленности большая зарплата важна, но она не компенсирует влияние отрицательных факторов — сложных условий труда, не соответствующего нормам температурного режима, отсутствие социального пакета и корпоративной культуры.

В производственной практике есть примеры, когда работники в массовом порядке уходили с одного предприятия на другое на большую зарплату, но также массово возвращались обратно по причине полного отсутствия социальной политики у нового работодателя.

Как показывают результаты опросов работников наших производств, на лояльность людей сегодня влияет множество факторов. Одним важен пакет добровольного медицинского страхования (ДМС), другим — компенсация оплаты питания и аренды жилья, кому-то необходим специальный транспорт, доставляющий на работу и домой. В молодом коллективе отмечается наибольший интерес к компенсации оплаты детского сада.

Для Цитирования:
Как в ТМХ решают вопрос с инженерными кадрами. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: