Руководители энергетических компаний признаются, что пытаются эффективно внедрять быстроразвивающиеся технологии.
Около 9 % руководителей предприятий заявили, что их выручка и прибыль увеличилась благодаря внедрению цифровизации. На вопрос, в чем причина отсутствия результата, 38 % опрошенных ответили, что им не хватает культуры экспериментирования. 32 % руководителей назвали недостаточную безопасность и доверие к данным.
31% назвали причинами невозможность измерить эффективность инвестиций в цифровые технологии и нехватку цифровых навыков.
Многие компании жаловались на то, что им не хватает комплексного подхода к использованию новых технологий и умения адаптировать их к существующим бизнес-моделям. Исследования показывают, что предприятия энергетического сектора слишком фокусируются на попытке объединить в одну стратегию технологические и бизнес-цели.
Многие предприятия не уделяют должного внимания развитию экосистем.
Только 5 % опрошенных заявили, что их экосистема может повысить ценность от применения цифровизации. В результате исследования выделено несколько основных технологий, которые могут увеличить капитализацию в энергетическом секторе, с долей увеличения:
• роботизация – 8 %;
• использование цифровых двойников – 8 %;
• дополненная и виртуальная реальность (AR/VR) – 28 %;
• искусственный интеллект – 12 %;
• big data - 27%.
Компании высказываются, что необходима новая культура безопасности, управления. Нет четкого понимания, как с помощью цифровых технологий решить производственные проблемы в энергетической отрасли в РФ.
«Мешают недоверие технологиям, нежелание брать ответственность на долгосрочную перспективу, длительный цикл принятия решений и отсутствие ИТ-базы: оборудования, ИТ-ландшафта и сетевых ресурсов», отмечает Мария Григорьева, управляющий директор компании Accenture Technology в России и Казахстане. Из отчета следует, что очень активно российскими энергетиками применяется роботизация, в основном для Общих центров обслуживания (ОЦО). «Что касается цифровых двойников - в этом направлении пока мало масштабированных решений. Для использования технологии сначала необходимо сосредоточиться на сборе аналитики. Тем не менее, многие энергетические компании в России активно делают прототипы и уже пробуют использовать цифровых двойников», - сообщила Григорьева. С целю повышения квалификации, обучения активно применяются технологии AR/VR. Что касается бизнес-применения, то пока речь идет о тестировании виртуальной и дополненной реальности. По словам Марии Григорьевой, умение управлять компанией с помощью технологии big data пока не используется энергетиками в полной мере.