По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как увеличить показатели по «Пушкинской карте»

Галина Большакова заместитель директора, ГБУК КО «Инновационный культурный центр»

Автор статьи — практик, которая рассказала, как увеличить число мероприятий, продвигать их и на какие сделать упор, чтобы местная молодежь оформила «Пушкинскую карту».

До проекта у ИКЦ было два профессиональных коллектива — инновационный театр балета и оркестр современной музыки. Они вели платную деятельность в виде 35 спектаклей и концертов в год. Также учреждение проводило порядка 20 мастер-классов и выставок. Поскольку показатели «Пушкинской карты» существенно выше этих цифр, культурный центр нашел пути увеличения количества мероприятий. Первым направлением проекта стали мастер-классы от творческих студий — по одному в месяц от каждого формирования. Молодежи предложили попробовать себя в вокале, фотографии, хореографии и пластике, актерском мастерстве, звукозаписи, гончарном ремесле и керамике. Наполняемость мастер-классов от 5 до 15 человек. Если от школ поступает запрос об увеличении количества билетов — организуют занятия для конкретных групп учащихся.

Чтобы заинтересовать аудиторию больше и удержать, руководители разрабатывают циклы занятий, где пошагово погружают в тонкости конкретного искусства. Например, руководитель школы вокала создала цикл: первое занятие — певческое дыхание; второе — артикуляционная гимнастика; третье — кантиленное пение; четвертое — мелизматика.

Вторая возможность увеличить продажи — рационально использовать площади в свободное от занятий и мероприятий время. Культурный центр использует свой зал-трансформер для совместных проектов с творческим сообществом Калуги и области. До введения «Пушкинской карты» учреждение предлагало его как площадку для спектаклей и концертов независимых режиссеров, музыкантов, творческих проектов НКО за плату. Теперь схему поменяли: учреждение модерирует мероприятие, продает билеты, занимается рекламой, а партнерам выплачивает гонорар в процентах от валового сбора. Все они люди творческие и поэтому с удовольствием отдают обязанности по продажам и продвижению мероприятий культурному центру. А учреждение проводит эти проекты по «Пушкинской карте».

Пример

В проекте Владимира Прудникова «Внеклассная классика» молодые актеры Калуги объединились и ставят спектакли по произведениям классической литературы, используя формы и приемы, интересные для молодежной аудитории. С аншлагом был показан спектакль «Игрок» по роману Ф.М. Достоевского. Из 246 проданных на него билетов 155 — по «Пушкинской карте». С успехом прошла премьера спектакля по произведениям Джека Лондона «Золотая лихорадка».

Для Цитирования:
Галина Большакова, Как увеличить показатели по «Пушкинской карте». Дом культуры. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: