По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как увеличить доход по Пушкинской карте в 2023 году с учетом изменений

Предлагаем алгоритмы продвижения и кейсы реализованных мероприятий по Пушкинской карте, чтобы увеличить доход в 2023 г. Эксклюзивно для журнала получили комментарии от экспертов о самых прибыльных и популярных у молодежи форматах. Рассказали, как сотрудничать со школами, чтобы получить выгоду.

Что изменится в работе с Пушкинской картой в 2023 г. для учреждений культуры

Когда готовите мероприятия под Пушкинскую карту, учтите рекомендации Минкультуры и изменения в законодательстве. Пушкинская карта распространяется на фестивали и праздники; спектакли, мюзиклы, оперу; концерты и музыкальные вечера; экскурсии; выставки; мастер-классы, обучающие программы и лекции; кинопоказы отечественных фильмов.

- Модерация мероприятий. Экспертный совет модерирует мероприятия перед публикацией на «PRO.Культура.РФ» и не допускает откровенно развлекательного контента без культурной и просветительской составляющей. С конца 2022 г. Госдума и Совет Федерации приняли закон о запрете ЛГБТ-пропаганды. Мероприятия с таким содержанием не пройдут модерацию.

- Аудитория. Сейчас Пушкинскую карту имеют право оформить жители страны от 14 до 22 лет. Когда пользователю исполняется 23 года, карта перестает действовать. В профессиональном сообществе обсуждается, что в 2023 г. будет расширен возрастной диапазон получателей Пушкинской карты на детей с шести лет. Редакция запросила уточнения по этому поводу у кураторов проекта и получила ответ, что в настоящее время такое решение не принято. Также в правительстве обсуждают расширение привилегий карты на более старший возраст — предпенсионный и пенсионный.

- Планирование. Развитие Пушкинской карты на местах станет одной из приоритетных задач губернаторов регионов. Согласно докладу Минкультуры об итогах реализации программы в 2022 г., общеобразовательные школы тоже привлекут в проект — пока неизвестно, в какой роли. Если они будут такими же участниками, как учреждения культуры, то станут конкурентами. Поэтому уже сейчас начните выстраивать партнерские отношения с образовательными организациями, чтобы избежать соперничества и увеличить общий доход. Руководителям учреждений теперь доводят план продаж по Пушкинской карте, за который придется отчитываться перед учредителем. Чтобы узнать, есть ли такой план по вашему учреждению, обратитесь в региональное министерство или департамент культуры.

- Влияние на зарплату руководителя. С конца 2022 г. Пушкинскую карту в нескольких регионах включили в показатели эффективности руководителя учреждения. Эта тенденция получит развитие в 2023 г., поэтому уже сейчас следует утвердить показатели для ответственных специалистов.

Как сделать мероприятие по Пушкинской карте востребованным

Молодежь предпочитает самостоятельное творчество. Они сами могут помочь придумать подходящие мероприятия для культурного центра, библиотеки, театра, музея, школы искусств и парка. Создайте из числа сотрудников рабочую группу и пригласите к участию активистов из воспитанников, учащихся школ, студенческого совета ближайшего вуза, локальных блогеров. Они сгенерируют идеи, близкие ровесникам, а сотрудники не позволят выйти из бюджета или уставной деятельности.

Пример

В Волгодонском дворце культуры 67 процентов билетов по Пушкинской карте проданы на патриотические мероприятия. Мероприятия проводили в поддержку российских военнослужащих, принимающих участие в специальной военной операции. С этой целью разработали проект «Мой дом — Россия!», в рамках которого провели патриотические концерты «Своих не бросаем!» и «Героям посвящается». Целевая аудитория данных программ — учащиеся школ, студенты среднего профессионального и высшего образования.

Мероприятия привлекли внимание молодежи за счет активного взаимодействия с администрацией города Волгодонска, Управлением образования и школами, колледжами и вузами. Большое внимание ДК «Октябрь» уделяет деталям: оформлению сцены, профессиональному монтажу видеороликов на фоне выступления, подбору репертуара коллективов, пошиву и выбору сценических костюмов, световому сопровождению, подготовке ведущих и исполнителей. Молодежь требовательна к качеству из-за доступности высококлассного контента на видеохостингах, легко чувствует фальшь и плохую подготовку.

В социальных сетях учреждение активно ведет информационную кампанию, разными способами привлекает молодежь к получению Пушкинской карты и покупке по ней билетов на мероприятия. Когда учреждение размещает анонс события на «Культуре.рф», всегда закладывает время на модерацию экспертным советом — 3 рабочих дня.

Как сотрудничать со школой по Пушкинской карте

Школа может быть партнером, а не конкурентом. Учреждению культуры нужно оттолкнуться от потребностей образовательной программы. В профессиональном сообществе высказывают пожелание, чтобы на школы возложили обязанности направлять учащихся в учреждения культуры. В некоторых регионах уже так сделали. Однако у учителей и без того широкий круг полномочий. Поэтому чтобы не нарваться на негатив, уже сейчас поймите, какой запрос стоит у школы и есть ли ресурс его выполнить.

Определите потребности. Для подготовки переговоров начните с того, что определите потребности вашего потенциального партнера. Возможный запрос смотрите в таблице.

Проведите переговоры. Сделайте упор на выгоду, которую получит школа от сотрудничества. Директору школы неинтересно, насколько хорошо ваши коллективы держатся на сцене, как много книг в вашем фонде или сколько спектаклей вы даете в месяц. Его волнует, как решить свои насущные проблемы и может ли он получить выгоду от сотрудничества с учреждением культуры — в денежном, временном или имиджевом выражении. Если вы найдете боль, которая заботит руководителя прямо сейчас, и предложите ее решить ресурсом своего учреждения — считайте, договорились.

Воздействуйте через родителей. Большим весом в школе обладает родительский комитет. Там тоже можно найти партнеров — активистов, которые будут продвигать идею ваших мероприятий, если решить их проблему. Самый распространенный случай — организация выпускного для начальных, средних или последних классов. Обычно все вопросы на себя берут родители, и они готовы переложить эти сложности на ответственных и опытных культорганизаторов.

Пример

Столичный Культурный центр «Вдохновение» сфокусировался на выпускных для детских садов и начальной школы. Для праздника есть пакетные программы с расчетом на 4 часа активности. В базовую программу входят:

— интерактивная игра для выпускников;

— подготовленное пространство со светом, звуком, столами, стульями и термопотом;

— дискотека с микшерным пультом и светомузыкой;

— поздравление на большом медиаэкране на фасаде здания;

— три парковочных места на внутренней территории.

Более дорогой пакет услуг содержит ведущего мероприятия и свето-, звукорежиссера. За дополнительную плату в любой из пакетов добавляют аквагрим, водные татуировки, создание слаймов, твистинг и еще 10 мастер-классов, 6 современных шоу-программ. Можно принести с собой еду или привести своих аниматоров. Также зал можно арендовать под свою задумку мероприятия.

Как привлечь внимание к мероприятиям по Пушкинской карте

На федеральном уровне Пушкинскую карту продвигают недостаточно эффективно. Аудитория карты обладает выборочным вниманием и не акцентирует его на государственных проектах, до мест присутствия молодежи эта реклама иногда не доходит. Учреждение сможет продвинуть мероприятия по карте с меньшими затратами, если возьмет в работу четыре правила.

Используйте фирменный брендбук. Узнаваемый стиль создаст синергию с централизованной рекламой и поможет людям ассоциировать вас с проектом, о котором они слышали. Правильно использовать элементы Пушкинской карты поможет официальный брендбук — правила по использованию визуального стиля. Возьмите основные элементы брендбука: логотип, шрифты, цветовые решения.

Предлагайте пакеты услуг с разным составом и ценой. Если мероприятие составное — его можно разделить на составляющие и предложить разную цену в зависимости от набора услуг. К примеру, в рамках фестиваля посетителям доступны пять площадок с мастер-классами, три народных забавы и концерт. По базовому билету можно посетить один мастер-класс, одну забаву и концерт со свободным местом. По стандартному — три мастер-класса, одну забаву и концерт. А ВИП-гостям предоставьте полный доступ, комнату отдыха, места в первом ряду, проход за кулисы и сумку-шопер с логотипом ограниченной версии в подарок. Экспериментируйте с пакетными предложениями — так вы найдете цену, которую посетители готовы выделить с баланса Пушкинской карты. Остаток не переходит на будущий год, а сгорает. Призывайте посетителей потратить лимит до конца года.

Не допустят к участию в проекте учреждения, мероприятия которых содержат:

  • Нецензурная брань
  • Сведения о способах, методах разработки и изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров
  • Материалы, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости
  • Скрытые вставки и иные технические приемы и способы распространения информации, воздействующие на подсознание людей и их здоровье

Заявляйте мероприятия на разных площадках. Чтобы рассказать о мероприятии по Пушкинской карте, недостаточно разместить информацию на «Культуре.РФ». Обязательно опубликуйте афишу на сайте учреждения, в социальных сетях. Рекламируйтесь через билетного оператора или сайты — рекомендательные сервисы. Разместите объявление на TimePad — без продажи билетов это бесплатно. Развесьте афиши по районным стендам, разложите буклеты с расписанием событий в государственных и социальных учреждениях. Особое внимание уделите образовательным организациям.

Опирайтесь на медиапланы. Медиаплан — это основной документ вашей рекламной кампании. В нем содержится информация о том, в каких СМИ, на каких рекламных площадках и ресурсах вы будете размещать рекламу, на какой срок, в какие даты и сколько это будет стоить. Согласно этому документу, медиаменеджеры отслеживают, где и когда появляются рекламные сообщения. Разработайте медиапланы по Пушкинской карте и придерживайтесь их.

ФАКТОГРАФ

НОВЫЕ БЛАНКИ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК И ВКЛАДЫШИ ВВЕДУТ С 1 ЯНВАРЯ 2023 ГОДА

В январе Гознак начнет печать бумажные трудовые книжки и вкладыши к ним на новых бланках. Как именно они будут выглядеть, так и неизвестно, поскольку в этот раз чиновники из Минфина не утвердили макет трудовой. Чиновники ведомства сослались на приказ Минтруда, в котором есть схематичные бланки (п. 1 Порядка, утв. приказом Минфина от 11.04.2022 № 55н, далее — Порядок № 55н). Разделы со сведениями о работе станут объемнее: 14 разворотов в трудовой книжке и 12 во вкладыше. А вот разделы с награждениями станут тоньше: семь и пять разворотов в трудовой и во вкладыше соответственно.

ИНОАГЕНТАМ ЗАПРЕТИЛИ ВЕСТИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 05.12.2022 № 498-ФЗ. Установили новые запреты и ограничения в отношении лиц, признанных иностранными агентами. В частности, теперь такие лица не могут организовывать публичные мероприятия в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, вести просветительскую и образовательную деятельность в отношении несовершеннолетних, а также педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Участие в госзакупках иноагентам ограничили.

Язык статьи:
Действия с выбранными: