Модель гибкого производства позволяет производителю товаров и услуг динамично развиваться в условиях непрерывных и непредвиденных изменений, быстро и эффективно реагируя на меняющуюся ситуацию на рынках. Изменения могут происходить на товарных рынках, в технологиях, а также в деловых отношениях между предприятиями. Модель гибкого производства включает в себя не только производственные процессы, но и организационную структуру компании, сотрудников, партнерские отношения с другими организациями и взаимоотношения с клиентами. Можно выделить ряд рыночных факторов, которые стимулируют развитие гибкого производства: усиление конкуренции, фрагментация массовых рынков, новые модели и формы делового сотрудничества, изменение ожиданий потребителей, растущее социальное давление на бизнес.
Центральной проблемой, с которой сталкиваются компании при внедрении модели гибкого производства, является отсутствие надлежащей дорожной карты. При внедрении гибкой модели может возникать множество барьеров и трудностей, устранение которых позволит эффективно внедрять гибкие практики. Рассмотрим 11 типовых барьеров, препятствующих реализации модели гибкого производства:
Модель гибкого производства позволяет производителю товаров и услуг динамично развиваться в условиях непрерывных и непредвиденных изменений, быстро и эффективно реагируя на меняющуюся ситуацию на рынках. Изменения могут происходить на товарных рынках, в технологиях, а также в деловых отношениях между предприятиями.
- недостаточный уровень поддержки со стороны высшего руководства и его приверженности постоянным изменениям;
- сопротивление персонала организационным изменениям;
- неподходящие подходы к измерению характеристик гибкого производства;
- отсутствие методик для совершенствования гибкости производства;
- отсутствие интегрированной системы обратной связи с клиентами;
- недостаточный уровень профессиональной подготовки и образования сотрудников, а также системы их вознаграждения;