По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как усилить мотивацию студентов к учёбе за счёт карьерных устремлений

Николай Жданкин доктор технических наук, академик РАЕН, профессор НИТУ «МИСиС», президент ООО «РЕГУЛ-КОНСАЛТ»

В статье рассматриваются вопросы повышения уровня мотивации студентов к учёбе для реализации своих карьерных устремлений. Показано, что проблема очень актуальная и связана с материальным обеспечением студентов, что серьёзно подрывает мизерная стипендия. Путём сравнения доказано, что работающие студенты более мотивированы на учёбу и более подготовлены к жизни и их шансы на карьерный рост серьёзно выше, чем у неработающих студентов. Ключевые слова: мотивация студентов, карьерный рост, факторы мотивации, неработающие и работающие студенты, трудоустройство.

Литература:

1. Жданкин Н.А. Инновации для повышения мотивации студентов к учёбе // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 7. — С. 37–44.

2. Жданкин Н.А. Как построить успешную карьеру? // Управление развитием персонала. — 2009. — № 4. — С. 300–311.

3. Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2018. — 304 с.

4. Жданкин Н.А. Трудоустройство выпускников: вариант решения проблемы // Человек и труд. — 2012. — № 12. — С. 26–27.

5. Жданкин Н.А., Ахмедова Т.Ш. Как перекрыть «утечку мозгов» за рубеж с помощью инноваций // Ректор вуза. — 2016. — № 4. — С. 50–59.

6. Жданкин Н.А., Баласанова Д.А. Как повысить мотивацию студентов к учёбе инновационными подходами // Ректор вуза. — 2013. — № 3. — С. 50–57.

7. Жданкин Н.А., Суанов В.М. Инновационный подход к решению проблемы трудоустройства выпускников // Ректор вуза. — 2014. — № 3. — С. 4–13.

Каждый менеджер, как известно, вырос из студента. Именно в студенческом возрасте закладываются основы эффективного управленца, менеджера. Также и основы успешной карьеры формируются ещё в студенческие годы [2]. Именно поэтому надо обратить особое внимание на нашу молодую поросль — студенчество, с которой связано будущее нашей страны и экономики. И этой поросли также надо обратить внимание на себя.

Думаем, для всех очевидно, что хорошее образование — это одна из самых важных основ прогресса человечества, без которого какоелибо развитие было бы просто невозможным. Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию на локальном и глобальном уровнях, укрепляет общество и воспитывает человека как личность и как специалиста в своей сфере.

Чтобы высшее образование в стране действительно решало поставленные глобальные задачи, необходимо сделать очень много. Надо поднять престиж высшей школы, повысить её финансирование, укрепить материальную базу, грамотно выстроить весь учебный процесс, обеспечить классный профессорско-преподавательский состав, настроить систему стандартов, ввести объективные рейтинги вузов и оценивать вузы по реальным показателям, характеризующим эффективность их работы на ниве высшего образования как стратегическую задачу развития страны. Но одно из важнейших направлений заключается в преодолении низкой мотивации студентов к учёбе в наши дни.

Задача современного общества — воспитание человека думающего, творческого, обладающего способностью справляться с огромным количеством информации, уметь анализировать её и, главное, находить пути решения актуальных задач и проблем. Это предназначение современной системы образования, ориентированной на всестороннее развитие студентов и подготовку востребованных обществом специалистов. Однако реализация этого, бесспорно, великого предназначения наталкивается на проблему низкой мотивации студентов к обучению. Как известно, у студентов высокая мотивация к получению диплома, но не к собственно учёбе. Естественно, чтобы повысить эффективность системы образования, надо прежде всего повысить мотивацию студентов к учёбе, к достижению высот знаний и образованности. Значительные возможности в этом направлении открываются при изучении структуры мотивации студентов и использовании резервов мотивации для повышения эффективности высшего образования [1; 6; 7].

Для Цитирования:
Николай Жданкин, Как усилить мотивацию студентов к учёбе за счёт карьерных устремлений. Ректор ВУЗа. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: