Каждый менеджер, как известно, вырос из студента. Именно в студенческом возрасте закладываются основы эффективного управленца, менеджера. Также и основы успешной карьеры формируются ещё в студенческие годы [2]. Именно поэтому надо обратить особое внимание на нашу молодую поросль — студенчество, с которой связано будущее нашей страны и экономики. И этой поросли также надо обратить внимание на себя.
Думаем, для всех очевидно, что хорошее образование — это одна из самых важных основ прогресса человечества, без которого какоелибо развитие было бы просто невозможным. Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию на локальном и глобальном уровнях, укрепляет общество и воспитывает человека как личность и как специалиста в своей сфере.
Чтобы высшее образование в стране действительно решало поставленные глобальные задачи, необходимо сделать очень много. Надо поднять престиж высшей школы, повысить её финансирование, укрепить материальную базу, грамотно выстроить весь учебный процесс, обеспечить классный профессорско-преподавательский состав, настроить систему стандартов, ввести объективные рейтинги вузов и оценивать вузы по реальным показателям, характеризующим эффективность их работы на ниве высшего образования как стратегическую задачу развития страны. Но одно из важнейших направлений заключается в преодолении низкой мотивации студентов к учёбе в наши дни.
Задача современного общества — воспитание человека думающего, творческого, обладающего способностью справляться с огромным количеством информации, уметь анализировать её и, главное, находить пути решения актуальных задач и проблем. Это предназначение современной системы образования, ориентированной на всестороннее развитие студентов и подготовку востребованных обществом специалистов. Однако реализация этого, бесспорно, великого предназначения наталкивается на проблему низкой мотивации студентов к обучению. Как известно, у студентов высокая мотивация к получению диплома, но не к собственно учёбе. Естественно, чтобы повысить эффективность системы образования, надо прежде всего повысить мотивацию студентов к учёбе, к достижению высот знаний и образованности. Значительные возможности в этом направлении открываются при изучении структуры мотивации студентов и использовании резервов мотивации для повышения эффективности высшего образования [1; 6; 7].