По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Как управлять знаниями в рассредоточенных проектных командах

Хомутский Д.Ю. канд. техн. наук, МВА, руководитель Центра инновационного менеджмента ВШКУ РАНХиГС, г. Москва, юридический адрес: 119571, г. Москва, проспект Вернадского, 82, стр. 1, электронный адрес: dmitry.khomutsky@ariz.ru
Алиев И. Г. д-р дел. администр. (DBA), исполнительный директор ООО «Альянс», г. Москва

Работа рассредоточенных команд характеризуется тем, что их члены могут находиться в разных регионах, разных часовых поясах и принадлежать различным корпоративным культурам. Чтобы добиться успешных результатов работы, участникам рассредоточенных команд необходимо умение эффективно управлять знаниями и информацией. В статье рассматривается социальный аспект взаимодействия членов виртуальной команды внутри коллектива и с представителями внешней среды. Рассмотрены аспекты влияния социального капитала на процессы формирования и прикладного использования новых знаний в практике работы рассредоточенных проектных команд.

Литература:

1. Lipnack J., Stamps J. Virtual Teams: Reaching Across Space, Time, and Organizations with Technology. (2nd ed.) New York: Wiley, 2001.

2. Lin N. Social Capital: A Theory of Social Structure and Action. Cambridge: Cambridge University Press, 2001.

3. Athanassiou N., Nigh D. The Impact of Company Internationalization on Top Management Team Advice Networks: A Tacit Knowledge Perspective. Strategic Management Journal, 1999, 19 (1), pp. 83–92.

4. Wasserman S., Faust K. Social Network Analysis: Methods and Applications. Cambridge: Cambridge University Press, 1994.

5. Burt R. S. Structural Holes: The Social Structure of Competition. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1992.

6. Maznevski M. L., Chudoba K. M. Bridging Space over Time: Global Virtual Team Dynamics and Effectiveness. Organization Science, 2000, 11 (5), pp. 473–492.

7. Winter S.G. Knowledge and Competence as Strategic Assets. In D.J. Teece (ed.). The Competitive Challenge: Strategies for Industrial Innovation and Renewal. Cambridge, Mass.: Ballinger, 1987.

В современных условиях ведения бизнеса, которые можно охарактеризовать как сложные и динамично меняющиеся, рассредоточенным проектным командам критически необходимо умение эффективно управлять знаниями и информацией. Какие бы задачи проектные команды ни решали, им требуется взаимодействовать с окружающей средой и собирать необходимые сведения и информацию. Члены команды должны интегрировать собранную фактическую информацию в новые идеи и разработки, чтобы достигать поставленных проектных целей. Им также необходимо передавать новые знания коллегам в рамках своей организации или внешним партнерам, чтобы реализовать свои идеи. Команды, проектирующие новые продукты и услуги, осуществляют поиск, сбор и систематизацию входной информации, которую интегрируют в востребованные потребителем разработки и затем выводят готовые продуктовые решения на целевой рынок.

Технологические инструменты для поиска и фильтрации необходимой информации, ее передачи заинтересованным лицам и хранения в систематизированном виде достаточно хорошо разработаны и постоянно совершенствуются [1]. Члены рассредоточенных, или виртуальных, проектных команд могут передавать информацию своим коллегам по электронной почте, посредством аудио- и видеосообщений, а также в режиме телеконференций. Однако как бы ни была развита технологическая инфраструктура при взаимодействии членов виртуальной проектной команды, для эффективного выполнения поставленных задач социальный аспект взаимодействия также имеет небольшое значение.

Социальные связи, в которые вовлечены члены проектной команды, часто называют социальным капиталом. Социальный капитал оказывает существенное влияние на выбор источников информации, формирование новых знаний, а также распространение знаний внутри коллектива и среди внешних заказчиков [2]. Социальный капитал — это нематериальный ресурс, представляющий собой совокупность взаимоотношений людей как внутри коллектива, так и с внешними заинтересованными лицами. Подобно финансовому или человеческому капиталу, социальному капиталу требуется инвестиционная поддержка.

Для Цитирования:
Хомутский Д.Ю., Алиев И. Г., Как управлять знаниями в рассредоточенных проектных командах. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала