Даже небольшой брак, ведущий к потере сырья, существенно ухудшает финансовый результат компании. К тому же брак провоцирует немало проблем. Рассмотрим некоторые из них.
Например, брак на предприятии, производящем продукты бытовой химии. Обычно в этой отрасли показатель брака не превышает десятых долей процента от объема всей продукции, поскольку, возникая при смешивании компонентов сырья, брак легко исправляется на стадии производства и не учитывается в итоговом результате. Однако персонал, обслуживающий участок смешивания, тратит на исправление внутреннего брака слишком много времени, и оборудование последующих участков производственной цепочки простаивает. В результате не вся продукция попадает на склад вовремя, срываются сроки заказов, растет упущенная выгода.
А теперь рассмотрим пример, в котором внутренний брак существенно снижает прибыль предприятия: уровень брака на предприятии по производству пластикатов – менее 1 %. Но клиенты жалуются на относительную нестабильность характеристик продукции в разных партиях, хотя те остаются в пределах допустимых значений (формально продукция не является браком). Технологам клиентов приходится каждый раз подстраивать свое оборудование под разные характеристики. В результате заказчики стараются покупать большую часть продукции у конкурентов, а данное предприятие рассматривают лишь как запасной вариант, закупая у него небольшие объемы только для того, чтобы основные поставщики не завышали цены.
Российским н ачальникам производств при управлении качеством свойственны три заблуждения.
Заблуждение 1. Проблемы с качеством решит только модернизация.
На многих предприятиях руководители производств и технологи жалуются, что оборудование, на котором они работают, устарело много лет назад. Этим они и объясняют появление брака, уверяя, что с покупкой нового оборудования проблемы с качеством исчезнут. Но не все предприятия имеют легкий доступ к инвестициям для модернизации, поэтому решение проблем с качеством откладывается.