По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как товар выставить, так он и продастся

В России существует много мерчандайзинговых агентств с разнообразием услуг. Востребованы ли они в современном ритейле? Что самое важное в побуждении к покупке? Каким должен быть специалист по выкладке товара? Ответы на эти вопросы знает Алексей Булгар, руководитель компании BLG-service.

Алексей Булгар

Более 12 лет работает в алкогольной отрасли. Занимался мерчандайзингом, продвижением вин и крепких спиртных напитков в таких компаниях, как Roust («РУСТ»), Beluga Group, ОАО «Росспиртпром» и Alianta Group. Получив огромный опыт в ведущих алкогольных компаниях России, Алексей возглавил мерчандайзинговую компанию BLG Service.

— Алексей, у меня весьма скромные представления о мерчандайзинге. Конечно, я знаю, что это такое и что правильные мерчандайзинговые мероприятия повышают выручку. Но как устроено мерчандайзинговое агентство? Расскажите, пожалуйста.

— В нашей компании представлены как так называемые «стационарные» мерчандайзеры, те, кто находится непосредственно в торговой точке и занимается выкладкой товара, одного и того же, в одной и той же точке, так и мобильные мерчандайзеры, которые передвигаются с одной торговой точки на другую. У вторых мерчандайзеров другие задачи, и обслуживать они могут разные сети. То есть это сотрудник агентства, который выкладывает товар наших клиентов.

— Сколько торговых точек обслуживает один такой мерчандайзер?

— Есть разные форматы магазинов — гипермаркет, супермаркет, дискаунтер. Соответственно, у одного сотрудника в маршруте в день 8, 10, 15 магазинов — в зависимости от объема работы в торговых точках и от формата магазина.

— Компании, которые не имеют в своем штате мерчандайзера, нанимают ваше агентство…

— …заключают с нами договор о сотрудничестве, где прописаны конкретные позиции товара, конкретные сети, техническое задание. Договариваемся об оплате, и мерчандайзер начинает выкладывать товар.

— Кто обучает мерчандайзеров?

— Обучаем мы. Но товар может быть любым. Например, мы выкладываем сегодня пельмени, завтра — шоколад, а послезавтра… карнавальные костюмы. Это настолько разные направления! Естественно, нужно разбираться в товаре. Иногда наши партнеры выделяют своих тренеров и обучают особенностям своего продукта. Например, выставлять вино — задача очень непростая. Нужен специалист, который обучит наших сотрудников и категориям, и винным регионам, и основным характеристикам — это целая наука. Без этих знаний сложно выставить вино правильно. Как минимум нужен обучающий материал. Даже если покупатель совсем не разбирается в категориях и характеристиках, это не значит, что выставлять продукт можно как попало.

Для Цитирования:
Как товар выставить, так он и продастся. Современная торговля. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: