Сегодня в холдинге применяется широкий инструментарий взаимодействия с поставщиками, стимулирующий их к развитию в интересах как ТМХ, так и российской промышленности.
Развитием внутренней системы управления качеством производитель занимается с момента основания. В рамках действовавшего ранее партнерства с Alstom был перенят глобальный опыт, который учитывался при создании собственной производственной системы холдинга. Системы менеджмента качества, соответствующие стандарту ISO 9001, были внедрены на производствах ТМХ еще в 2000-е, а в первой половине 2010-х они прошли сертификацию на соответствие требованиям специализированного международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS (в его основе — стандарт ISO 22163).
С учетом геополитических изменений 2022 года была проведена ресертификация на соответствие данным стандартам в российской системе, созданной ОПЖТ. Регулярные аудиты подтверждают, что уровень зрелости систем менеджмента качества на предприятиях ТМХ сегодня превышает 80%, что является очень высоким показателем. Стоит отметить, что с металлургического актива ТМХ — завода «Бежицкая сталь» — в России в 2020 году началось внедрение автоматизированной системы «Электронный инспектор» по цифровой паспортизации железнодорожных комплектующих.
Приоритет качеству уделяется и в проектировании новой техники. Так, сегодня холдинг внедряет систему перспективного планирования качества продукции (APQP — Advanced Product Quality Planning), которая направлена на применение инжиниринговыми центрами единых принципов качества. Особое внимание в этой работе посвящено обеспечению систематического анализа видов и последствий отказов.
Как лидер рынка ТМХ системно участвует и в общих процессах стандартизации на пространстве ЕАЭС. Так, заместитель генерального директора ТМХ по техническому развитию Михаил Рожков является заместителем председателей технических комитетов ТК 045 «Железнодорожный транспорт» и ТК 150 «Метрополитены».
Со второй половины 2010-х ТМХ активно работает и над внедрением на предприятиях эталонных линий, которые призваны выравнивать производственные процессы и обеспечивать выпуск качественной техники с учетом времени такта. Так, за прошедшее время на 11 ключевых заводах компании организована работа 105 эталонных линий. Свою программу цифровой трансформации, которая охватывает все этапы жизненного цикла продукции, ТМХ начал реализовывать одним из первых в мире — с 2017 года. Стратегия цифровизации холдинга регулярно актуализируется и в настоящий момент включает в себя 318 цифровых инициатив, ее основной фокус — это удовлетворение требований заказчика за счет снижения стоимости жизненного цикла подвижного состава и повышения адаптивности бизнеса к внутренним и внешним изменениям.