Даже «Экскурсия по театральному закулисью» или «Побывайте за сценой ДК» — уже самостоятельные уникальные предложения. Можно пойти дальше: одна филармония проводит экскурсии при свечах (начало в 20:00, свечи электрические), другой театр рассказывает о своей истории и внутренних пространствах от лица театрального приведения.
Расспросите старожилов о байках, мифах, легендах, исторических анекдотах и курьезных случаях, которые происходили в вашем театре, филармонии или ДК. Даже сотрудники, работающие в учреждении со дня основания, узнают для себя много нового.
Мне рассказывали десятки разных историй: показывали любимый стул известной рок-певицы; дерево, посаженное лично последним президентом СССР; пистолет, из которого ревнивая актриса стреляла в своего партнера по сцене. Баек о приведениях и домовых я наслушался на целый сборник рассказов. Такие истории, которые начнут пересказывать друзьям, будут продавать билеты лучше любой рекламы.
Обязательно придумайте для экскурсии уникальный хештег, рассказывайте о нем и разрешайте фотографироваться везде. Так вы получите отличный фотоконтент для постов, рекламирующих экскурсии.
Вершина мастерства — выбрать «объект, с которым все фотографируются». Это может быть скульптура или фонарь в холле, интересный витраж или отражение в зеркальном потолке. Сделайте «объект» желанным у всех пользователей Instagram («деятельность организации запрещена на территории РФ») в своем городе и продадите экскурсии с аншлагом на месяц вперед.
Любая дополнительная работа должна быть оплачена. Можно самостоятельно поискать возможности дополнительной мотивации в Положении об оплате труда. Там бывают прописаны как скромные, так и космические премии за интенсивность и напряженность труда в сотни процентов. Эффективные контракты также позволяют дополнительно мотивировать сотрудников.
В премии вашего директора есть часть, которая называется «процент от привлеченных внебюджетных средств». Так что он заинтересуется возможностью дополнительного заработка в несезон.